Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Сборка второго робота-локомотива-тягача по заказу компании для будущего проекта Циклично-поточной технологии (ЦПТ) идет сейчас на заводе фирмы Vollert в городе Вайнсберг (Германия). Локомотив будет работать в режиме штатной протяжки в автоматическом процессе погрузки полувагонов углем.
К достоинствам маневрового двухсекционного шестиосного тепловоза Vollert PRO TANDEM DER-300 можно отнести то, что управляется он в трех режимах: ручном, дистанционном (через джойстик) и автоматическом.
До октября 2022 года, будет изготовлено и поставлено 5 таких тягачей. Прибытие первого из них ожидается уже в этом месяце. Для истории железной дороги и угольной отрасли Казахстана это будут первые маневровые роботы-тягачи.
Циклично-поточная технология добычи угля - форма организации производства, при которой в едином технологическом потоке горного предприятия выполняются одни процессы в цикличном, других - в непрерывном режимах.
Использование циклично-поточной технологии, как правило, подразумевает применение поточного (непрерывно действующего) конвейерного транспорта для перемещения горных в технологическом потоке в сочетании с цикличными буровзрывными работами и циклично действующими одноковшовыми экскаваторами или погрузчиками в забое, осуществляющими выемку и погрузку взорванной горной массы на конвейер или (чаще) в бункер дробилки.
В настоящее время в компании «Богатырь Комир» идет активная реализация проекта ЦПТ. Согласно ему, предполагается переход на конвейерном транспорте «Богатырь» на циклично-поточную технологию производства и доставки погрузчика на усреднительные склады с первым его поверхностным комплексом. Необходимость проекта реализации с достижением высокого уровня горных выработок, при использовании железнодорожного транспорта становится менее эффективным.