Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Вторая волна коронавируса – когда придет к нам и какие повлечет за собой последствия? Дать однозначные ответы на эти вопросы, волнующие всех казахстанцев, сложно. Очевидно одно – нужно сохранять бдительность и быть готовыми к различным сценариям развития событий. Придерживаются этого негласного правила и портфельные компании «Самрук-Қазына». В качестве примеров – KEGOC, КТЖ и «Самрук-Энерго».
По поручению председателя правления АО «Самрук-Қазына» Ахметжана Есимова в АО «KEGOC» разработан план реагирования на риски очередной вспышки COVID-19. В рамках реализации этого документа и для профилактики распространения вируса в компании созданы необходимые резервы медицинских масок, антисептиков и т.д.
В настоящее время также приняты следующие меры:
Поскольку АО «KEGOC» должно обеспечивать электроснабжение потребителей РК и этот процесс требует непрерывного контроля, производственный персонал компании не прерывает проведение ремонтных работ по подготовке энергообъектов национальной электрической сети РК к осенне-зимнему периоду, а оперативный персонал заступает на дежурство в соответствии с рабочим графиком. Производственный персонал перед заступлением на смену проходит обязательный медицинский осмотр на наличие симптомов коронавирусной инфекции.
В АО НК «Қазақстан темір жолы» и дочерних организациях утвержден план на случай очередной вспышки COVID-19. Документ предусматривает:
Филиал АО «НК «ҚТЖ - «Дирекция магистральной сети» для своих сотрудников закупил маски и перчатки на сумму 60 млн тенге, до конца текущего года будут закуплены средства защиты еще на 56 млн тенге.
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» за период с марта по сентябрь текущего года закупило более 144 000 многоразовых масок на сумму более 37 млн тенге, более 26 тысяч литров дезинфицирующих средств на сумму более 103 млн тенге. Большую помощь оказали профсоюзные организации, которые инициировали пошив масок для работников. Эта работа будет продолжена.
В настоящее время в компании действуют правила дистанционной работы для АО «НК «ҚТЖ» и некоторых дочерних организаций. Данные правила распространяются на центральный аппарат, филиалы АО «НК «ҚТЖ» (за исключением филиалов «Хозяйственное управление» и Дирекция магистральной сети), а также на дочерние организации – АО «KTZ Express», АО «КТЖ-Грузовые перевозки».
Днем выхода на дистанционную работу определена среда. Кроме того, по согласованию с непосредственным руководителем, работник имеет право выйти на дистанционную работу продолжительностью более одного дня.
Также в пилотном режиме сотрудники АО «Қазтемiртранс» переведены на полную дистанционную работу. Кроме того, проведена работа по переводу на фриланс части функций (поиск и подбор персонала, совокупное вознаграждение).
HR- блоки провели обучение по правилам и особенностям удаленной работы, по правилам использования платформ для удаленной работы (Microsoft Teams, Zoom).
Также HR- блок и внутренние тренеры компании проведели вебинары для работников на тему: «Цифровые навыки для эффективной работы» (работа с Outlook, Excel, Power Point).
«HR -Академии КТЖ» намерена провести вебинары по цифровым навыкам работы для 290 сотрудников
Обучение персонала переведено в онлайн формат, за исключением обязательных видов обучения, не предусматривающих онлайн обучение.
Также работники компании для эффективной работы при необходимости были обеспечены компьютерной техникой.
Согласно решению штаба по управлению чрезвычайной ситуацией в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 во всех подразделениях разработаны графики вывода работников из дистанционной формы работы с учетом:
На вокзалах приняты меры по обеспечению строгого пропускного режима, на постах досмотра пассажиров и применяются устройства дистанционной термометрии. На видных и посещаемых местах установлены санитайзеры для обработки рук посетителей и работников, а также развешены плакаты с информацией о мерах профилактики короновируса, производится информирование по громкоговорящей связи, аналогичная информация транслируется на LED экранах.
Обустроен «Карантинный уголок» для изоляции выявленного больного до прибытия скорой помощи.
В рамках программы трансформации на двух предприятиях АО «Самрук-Энерго» – ТОО «Экибастузская ГРЭС-1» и АО «АлЭС» – внедряется автоматизированная система медицинского осмотра.
Основа комплекса аппаратно-программного обеспечения – кресло. Оно снабжено пупиллометром, инновационной разработкой для определения наркотического опьянения, алкотестером, промышленным тонометром. Получить полную характеристику физического состояния сотрудник может в течение одной минуты.
По мнению руководителя Офиса по цифровизации АО «Самрук-Энерго» Азамата Мажын, пандемия коронавируса стала одним из решающих факторов для внедрения данного направления на предприятиях энергохолдинга.
Аналитика данных позволяет вести в информационной системе учет и систематизировать случаи выявления недугов у работников, а также предотвратить осложнения и дальнейшее развитие болезней.
Автоматизированный медосмотр внедряется в пилотном режиме. Технологию апробируют на ТЭЦ-2 АО «АлЭС» и в ТОО «Экибастузская ГРЭС-1».