Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Вес танкера в тоннах, когда он только построен и без лишнего груза (без экипажа, их вещей, съестных припасов, питьевой и технической воды, топлива для двигателей судна), называется «лёгким тоннажем» (lightweight). А когда танкер нагружен грузом на максимальную осадку, то масса всего объёма вытесненной им воды равна общему весу танкера — «водоизмещению» (displacement).
Вычитая лёгкий тоннаж из водоизмещения танкера, получим «дедвейт» (deadweight, от анг. «мёртвый груз») — массу груза (включая и нефть), которую может принять танкер.
Есть классификация танкеров и по дедвейтам. В частности, в компании «Казмортрансфлот» (КМТФ, дочернее предприятие КазМунайГаза) есть два больших танкера (дедвейтом до 116 тысяч тонн) класса Aframax — «Алтай» и «Алатау».
Страны-экспортеры нефти, не входящие в ОПЕК, часто используют этот класс судов, когда их порты и подходные каналы не способны принимать более крупные танкеры. Также у КМТФ есть три танкера специального класса Caspian max (дедвейтом свыше 12 тысяч тонн) и другие дедвейтом поменьше.