Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
«КазТрансГаз Өнімдері» и Wabtec в рамках пилотного проекта оценят возможность использования сжиженнного природного газа (СПГ) на дизельных локомотивах КТЖ.
Тепловозы, газифицированные в рамках соглашения КТЖ и «КазТрансГаз Өнімдері», начнут движение на железнодорожном участке Арысь-Кандыагаш-Илецк 2. По сообщению dalaInform.kz со ссылкой на Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК, планируемый участок Арысь-Кандыагаш-Илецк 2 будет обслуживаться модернизированными тепловозами серии ТЭ33АС на СПГ с использованием криогенной емкости (вагон-тендер) для хранения и перевозки СПГ. Точкой заправки СПГ станет станция Кандыагаш в Актюбинской области. Поставку топлива обеспечит ТОО «КазТрансГаз Өнімдері.
Перевод на экологичное и эффективное топливо планируется в рамках плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на 2019-2022 годы, утвержденного правительством в 2018 году.
Оценкой применимости технологии перевода на СПГ тепловозов ТЭ33АС, собираемых на локомотивостроительном заводе в Нур-Султане, займутся «КазТрансГаз Өнімдері» и компания Wabtec. Утвержден план мероприятий рабочей группы по подготовке технического предложения на рассмотрение научно-технического совета по реализации проекта применения СПГ на тепловозах КТЖ.
Локомотивы серии Evolution с применением СПГ компании Wabtec (GE-Transportation) эксплуатируются на участке Джексонвилл – Порт Майами протяженностью 565 км. По информации Мининдустрии, за период эксплуатации локомотивов на СПГ расходы на приобретение дизельного топлива снизились на 50%. Тепловозы на СПГ используются и на магистральных сетях российских железных дорог, где также доказали свою эффективность.
Объем сжиженного природного газа в 600 раз меньше, чем в газообразном состоянии, что создает возможность использования этого вида топлива на длинных перегонах. При этом на 40% сокращается объем выбросов в атмосферу.