Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Исследование Индекс социальной стабильности охватило в 2018 году свыше 16 тысяч человек.
Центр социального взаимодействия и коммуникаций презентовал в АО "НК "Қазақстан темір жолы" итоги Индекса социальной стабильности за 2018 год, сообщили в пресс-службе компании. Исследование позволило определить уровень социального спокойствия в коллективах, вовлеченность и лояльность персонала.
Заместитель председателя правления АО "НК "ҚТЖ" Серик Абденов, выступая на презентации, отметил, что результаты ИСС играют важную роль в улучшении условий труда и быта работников компании.
Индекс социальной стабильности в компании по сравнению с предыдущими периодами постепенно растет и, согласно установленной методологией шкале, соответствует уровню "выше среднего".
Аналитик Центра социльного взаимодействия и коммуникаций Айгерим Еркен сообщила, что исследование "Индекс социальной стабильности» проводится в АО "НК "Қазақстан темір жолы" шестой год подряд.
"В 2018 году среди производственного персонала мы опросили 16091 человека, это около 16% всех работников. Исследованием "Вовлеченность административно-управленченского персонала" были охвачены 3066 человек или 72% АУП", – рассказала специалист.
Она отметила, что в течение 2018 года в компании предпринимали существенные меры, направленные на улучшение условий труда производственных работников. После ознакомления с результатами исследования 2017 года руководство национальной компании осуществило выезды в региональные подразделения с целью ознакомления работников с результатами опроса. В оперативном порядке была создана рабочая группа по производственным отношениям для проверки условий труда работников, где зафиксированы низкие оценки. По результатам данных работ был составлен план мероприятий.
"В частности, в АО "НК "Қазақстан темір жолы" был осуществлен 100% закуп спецодежды, приобретены мебель, оргтехника, бытовые приборы для улучшения условий оснащенности бытовых помещений и комнат для приема пищи, в ряде подразделений организована транспортировка персонала", – пояснила Айгерим Еркен.
По словам аналитика, принятые меры привели к значительному улучшению настроений работников: существенные изменения зафиксированы в АО "Грузовые перевозки" и в филиале "Дирекция магистральной сети".
В АО "НК "ҚТЖ", в свою очередь, сообщили, что по плану корректирующих действий также улучшаются санитарно-бытовые условия в линейных предприятиях, домах отдыхах, локомотивных бригадах.
В отделениях магистральной сети созданы ремонтно-строительные бригады, которые уже отремонтировали 120 зданий.
"Бюджет социальных льгот в 2018 году составил более 8 млрд, это на 27% больше чем в 2017 году. Проведена большая работа по оздоровлению сотрудников и ветеранов, организации отдыха детей работников компании, медицинского страхования работников", – отметили в компании.
По итогам результатов исследования 2018 года специалисты Центра социального взаимодействия и коммуникаций рекомендовали принять меры по развитию навыков и компетенций массовых коммуникаций у линейных руководителей, усилению информационной кампании по разъяснению целей, задач, стадий реализации Программы трансформации.
Все рекомендации и предложения будут отражены в плане корректирующих действий в 2019 году, заверили в КТЖ.
Справочно: Исследование "Индекс социальной стабильности" позволяет диагностировать проблемные зоны в трудовых взаимоотношениях и принимать своевременные предупреждающие меры.
Исследование охватывает работников холдинга АО "Самрук-Казына", представленных во всех регионах Казахстана. Опросы проводятся в сельских и городских населенных пунктах, а также в компаниях из различных отраслей экономики.
Общая численность работников, входящих в периметр исследования составляет более 270 тысяч человек. Масштабность охвата исследования, кластерный подход при построении выборки позволяют экстраполировать выводы исследования не только на генеральную совокупность, но и делать определенные прогнозы относительно социальных настроений работников на страновом уровне.
Исследование, по сути, отвечает на достаточно простые, но важные вопросы: "Чем удовлетворены или не удовлетворены работники в трудовых отношениях?"; "Как взаимодействуют работники с социальной средой и как они склонны решать возникающие вопросы?", "Как коммуницировать внедряемые изменения, чтобы повысить к ним доверие со стороны работников?".