Главная Новости Как оптимизация IT-затрат помогает KEGOC экономить
02 декабря 2020, 11:16 970 Нигматулин Рэмир

Как оптимизация IT-затрат помогает KEGOC экономить

Как оптимизация IT-затрат помогает KEGOC экономить

Внедрение сервиса печати в KEGOC позволило сэкономить более 100 млн.тенге в 2018-2019 годы, еще столько же ожидается до конца текущего года. В рамках мероприятия Программы трансформации бизнеса «Сокращение IT-затрат» помимо внедрения коридорных принтеров внедряется также и централизация корпоративных сервисов.

 

Сервис печати – это набор услуг по предоставлению оборудования, его технической поддержки и сервисного обслуживания, как единой услуги, с тарификацией за один печатный лист. Компания нанимает стороннюю организацию, которая предоставляет в аренду высокопроизводительные машины печати, при этом сама их обслуживает и следит за их техническим состоянием.

Внедрение  сервиса началось в KEGOC три года назад. В 2018 году оптимизация коснулась центрального аппарата и филиала НДЦ СО в г. Нур-Султан, в 2019 дошла до филиалов «Алматинские МЭС» и «Южные МЭС», а до конца текущего года планируется начать переход на сервис печати в остальных 7 производственных филиалах компании.

Для обеспечения качественного и эффективного оказания услуг со стороны поставщиков договором предусмотрены специальные SLA (соглашение об уровне обслуживания). Вместе с тем, система постоянного анализа технического состояния оборудования позволяет поставщикам заблаговременно узнавать о намечающихся проблемах и предупреждать их.

Из основных выгод такого подхода отмечаются избавление от оборудования разных производителей, которое требовало больших затрат на его эксплуатацию; внедрение механизма контроля над печатью - когда файлы, попадающие на общий сервер печати, анализируются на предмет информационной безопасности и целевого назначения; повышение прозрачности затрат на печать, когда оплачивается каждый оттиск по факту; уменьшение объемов печати и сохранение природных ресурсов. За 2018-2019 годы объем печати в компании сократился на 1 232 664 листов. Если выразить этот объем в деревьях, то это около 145 сохраненных деревьев.

Оптимизация затрат также коснулась и IT-сервисов: их решено централизовать для того, чтобы стандартизировать оборудование, унифицировать подходы по управлению и тем самым снизить совокупную стоимость владения данным активом.

В 2019 году в KEGOC на базе центрального аппарата компании были централизованы IT-сервисы 4-х филиалов. Это сервисы корпоративной почты, предоставления доступа в Интернет и электронного документооборота.

Кроме того, завершена работа по модернизации существующего кластера высокой доступности в данных филиалах путем сокращения числа физических серверов с 4-х до 2-х единиц в каждом филиале. Таким образом, данная инициатива позволила повысить утилизацию физических серверов в кластерах и разгрузить 8 серверов для использования в других целях, в том числе и технологических.

По прогнозам экономия затрат от централизации IT-сервисов на период 2019-2023 гг. составит около 76 млн.тг.

«Разгружая ИТК-комплекс от рутинных и простых процессов, мы направляем высвободившиеся ресурсы на стратегическое развитие. Другими словами, IT постепенно становится надежным бизнес-партнером, который обеспечит эффективную и гибкую инфраструктуру для непрерывных улучшений деятельности компании, - делится директор департамента информационных технологий Станислав Шабанов.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: