Главная Новости Samruk-Kazyna Construction: весомый вклад в развитие столицы
02 декабря 2020, 11:16 3450 Алексей Банцикин

Samruk-Kazyna Construction: весомый вклад в развитие столицы

Samruk-Kazyna Construction: весомый вклад в развитие столицы

Отличный подарок столичным театралам и любителям спорта приготовила компания Samruk-Kazyna Construction. Сразу два важных объекта вводятся в эксплуатацию в конце 2020 года – Казахский драматический театр и Легкоатлетический спортивный комплекс. Журналистам SK News посчастливилось первыми посетить эти здания.

О необходимости строительства Казахского драматического театра в столице заговорили еще в период передислокации. Существующий Казахский музыкально-драматический театр им. К. Куанышбаева, по существу, камерный, с небольшой сценой. И потому масштабные замыслы режиссеров скованы узким сценическим пространством.

Именно на это обстоятельство обратил внимание Лидер нации в 1999 году, во время премьеры спектакля «Қыз Жібек» в постановке гениального Азербайджана Мамбетова. Из уст в уста театралы передавали его слова, обращенные к режиссеру: «Потерпи, Азеке, мы еще построим большой театр в новой столице». О своем обещании Елбасы не забыл, и в 2018 году, еще будучи на посту действующего главы государства, поручил правительству страны сделать все необходимое для строительства.

Новый театр располагается в левобережной части города, между улицами Байтурсынова и Нажимеденова. Финансирование и руководство строительством осуществило АО «Samruk-Kazyna Construction». А сам проект был реализован широко известной компанией Mabco Constructions SA, зарекомендовавшей себя возведением главных павильонов Международной выставки EXPO-2017, Международного аэропорта «Nur Sultan» и «Астана Опера».

Здание Казахского драматического театра строится по прямому поручению Елбасы. Как известно, Лидер нации лично утверждал проект, и к этому объекту он испытывает особое чувство. Вопросы культуры всегда были в поле внимания Первого Президента страны.

Сложность объекта заключалась в его назначении. Это уникальное здание площадью в 22 853 квадратных метра, аналогов которому нет ни в одной из стран Центральной Азии, – рассказывает управляющий директор по проектированию и строительствучлен правления/директор департамента проектирования и строительства Аскар Кусаинов.

Вместе с Аскаром Айтболатовичем мы проходим через вестибюль в большой зрительный зал. Огромное пространство зрительного зала, рассчитанного на 640 мест, ультрасовременная рубка управления сценическим оборудованием, и, наконец, сама сценавершина инженерной мысли.

Сцена оборудована тремя подвижными платформами, высота которых регулируется, и вращающимся диском посредине – в игровой части. Предусмотрена возможность увеличения сцены за счет дополнительного перекрытия авансцены и оркестровой ямы. Это дает постановщикам возможность воплощать в жизнь самые смелые драматургические замыслы, – поясняет Аскар Кусаинов.

 

Механизация сцены – это продолжения традиций великого режиссера-новатора Всеволода Мейерхольда. Именно ему принадлежит идея «театров-трансформеров» – гигантских зданий, насыщенных сложнейшей и многообразнейшей техникой, и именно таких взглядов придерживался Азербайджан Мамбетов.

В целом архитектура сцены близка к классической. Сценическая коробка по вертикальному сечению распадается на три основные части: трюм, или нижняя сцена (техническое помещение, находящееся под сценой), планшет (пол сцены, деревянный настил, служащий местом для игры актеров и установки декорационного оформления) и колосники (решетчатый потолок сцены, где размещаются блоки декорационных, индивидуальных, софитных подъемов и прочее оборудование).

В пространстве кулис и в «карманах» установлены три мощных подъемника, позволяющих перемещать по сцене габаритные декорации большого веса.

Купольное перекрытие зрительного зала и большая площадь поставили перед архитекторами сложные задачи акустических расчетов. С этой целью были привлечены итальянские специалистыпредставители этой страны имеют вековой опыт расчета акустической нагрузки. И в результате их работы каждое слово, произнесенное на сцене шепотом, будет услышано зрителем, сидящим в любой части зала.

Все декорации, прожекторы и софиты управляются не механизировано, из-за кулис, как мы к этому привыкли в театрах, построенных в советское время, а из специальной рубки, расположенной сзади зрительного зала. Причем управление автоматизировано, компьютеризировано и оцифровано. Специальное программное обеспечение и мощный компьютер позволяют менять положение освещения сцены, как это будет угодно режиссеру.

Большой зал снабжен и специальной видеосистемой, позволяющей транслировать происходящее на сцене на экраны, расположенные в вестибюле, и делать запись для телевидения.

Вместе с управляющим директором Samruk-Kazyna Construction мы перемещаемся в малый зал, рассчитанный на 202 места. Специфика этого помещения – в его камерности. Зал идеально подходит для постановок спектаклей классического репертуара и концертов ансамбля народных инструментов.

В беседах с проектантами и строителями была затронута еще одна тема. Изначально эскиз внутреннего убранства театра не предполагал бросающегося в глаза «купеческого» блеска. К сожалению, традиция аляпистости, чрезмерного использования сусального золота и темно-красных тонов в обивке мебели, присутствует в наших театрах. Дизайнеры постарались уйти от этого. Древний афоризм «Красота в умеренности» стал для них руководящим принципом.

Роспись стен выдержана в мягких тонах, преобладают оттенки светло-голубого и светло-зеленого, лепнина не сверкает обилием позолоты. Нет и позолоченных кистей, свисающих с тяжелых бордовых портьер. Словом, ничто не отвлекает зрителя от происходящего на сцене.

 В вестибюле и других публичных помещениях театра вы также не встретите помпезных панно с коллективными портретами сонма «руководящих лиц». Стены украшены видами природы родного КазахстанаБоровое, Алатау, Баянаул.

Поэтому упреки в «пафосности» и «помпезности», которые высказывали некоторые «лидеры мнений» из социальных сетей, здесь явно не по адресу. Кстати, оформлением театра занимались как казахстанские художники, так и специалисты малайзийской компании. Надо отметить, что используемые орнаменты нареканий не вызывали, поскольку был выбран традиционный восточный стиль со свойственной ему символикой. Лепная часть оформления устанавливалась и окрашивалась вручную.

Прошлись мы и по служебным помещениям театра: посетили репетиционные комнаты, гримерные, помещения для музыкантов и хореографической группы. Все сделано рационально и надежно, с учетом всех требований, предъявляемых актерами.

В одном из помещений молодые актеры театра разучивали диалог, и мы попросили их высказать свое мнение.

Мы молодые актеры, в труппе не больше года, – делится своими впечатлениями Базиль Султангазы.  – В новом здании театра чувствуется атмосфера творчества. Здесь у актера вырастают крылья! Здесь очень комфортно, здесь очень хорошая акустика. Для меня как для поющего драматического актера это очень важно. И мы понимаем это как знак доверия к нам – молодой смене. Соответственно, есть ощущение ответственности за будущее театра.

Нурия Букенбаева год назад окончила актерское отделение Казахской национальной академии искусств имени Т.К. Жургенова. Считает, что новое здание дает возможность совершенствовать мастерство актера.

Сейчас мы готовим к премьере спектакль «Абай». Это будет масштабная постановка, и я сочту за честь участвовать в ней, – рассказывает Нурия. – Да, немножко жалко расставаться со старым зданием, у которого своя аура. Но здесь у молодых актеров открываются новые перспективы. Новое здание – это новые постановки, новые роли.

С возведением Казахского драматического театра новые задачи появятся и у столичных властей. Очевидно, что театр не должен оставаться «островком культуры в глухой степи». С целью благоустройства прилегающих территорий разработан проект озеленения аллеи Мынжылдык, в районе улиц Байтурсынова и Нажимеденова, и строящегося ЖК «Миллениум». Весной в этом месте будет заложен парк.

Следующим пунктом нашего путешествия стал Легкоатлетический спортивный комплекс. Без всякого преувеличения можно сказать, что такого объекта до сих пор не было ни в Нур-Султане, ни в Казахстане в целом! Это ульрасовременный центр подготовки легкоатлетической сборной страны, место, где будут коваться олимпийские победы Казахстана. Достаточно сказать, что здание получило сертификат Международной ассоциации легкоатлетических федераций и признано соответствующим правилам и нормам проведения глобальных чемпионатов.

Проект реализуется ТОО «Bi Global», общая площадь спортивного центра – 9,5 гектара. Главная легкоатлетическая арена размером 101 на 54 метра. Шесть беговых дорожек по 200 метров, автоматическая система старта и финиша. Секторы для прыжков в высоту, с шестом и без шеста, в длину, для метания ядра. Видеосистема прямой трансляции. При главной арене предусмотрены трибуны на 6 838 зрительских мест, в том числе 79 мест для зрителей в инвалидных колясках, помещения для СМИ на 150 мест, VIP-ложа, кафетерий

Одна из бесчисленного множества инновацийспециальное износостойкое и упругое покрытие «Mondo», которое приспособлено для выступлений в шипованной спортивной обуви.

Двухуровневый тренажерный зал, где предусмотрено все необходимое. Отдельнонебольшая гостиница на 40 номеров для спортсменов. Амбулатория для спортивных врачей и лаборатория допинг-контроля. Палаты с криокамерой и комнатой массажа для реабилитации спортсменов, получивших травмы.

Кстати, о реабилитации. В бассейне нам показали уникальную беговую дорожку, установленную в воде. Встречный поток с регулируемой силой помогает спортсмену восстановить подвижность суставов. Незаменимая вещь при поврежденном мениске и других травмах!

К сожалению, мы не смогли поинтересоваться у спортсменов, насколько их удовлетворяют условия легкоатлетического центра. Причинапандемия COVID-2019 и карантинные ограничения. Но, по имеющейся у нас информации, спорткомплекс получил высокую оценку призера Олимпийских игр, чемпиона мира по легкой атлетике Ольги Рыпаковой, и чемпионки мира, а ныне депутата Мажилиса Парламента РК, Ольги Шишигиной. И это, без сомнения, источники, заслуживающие доверия.

Со времен древнего мира возведение театров и стадионов являлось свидетельством движения стран и народов к цивилизации. И потому строительство двух таких значимых объектов – это весомый вклад на пути вхождения Казахстана в число развитых стран мира. Отрадно, что свой вклад в этот процесс вносит и Samruk-Kazyna Construction.

Пока верстался номер

В момент сдачи номера SK NEWS в типографию сайт Первого Президента страны опубликовал информацию о том, что Лидер нации посетил Казахский драматический театр и Легкоатлетический комплекс. Нурсултан Назарбаев тепло поблагодарил представителей АО «Самрук-Казына» за проекты, реализованные качественно и сжатые сроки.

Находясь в театре, Нурсултан Назарбаев посмотрел отрывок нового спектакля, встретился с актерами, и даже спел вместе с ними песню Акан серы «Қара торғай». Во время беседы с труппой Елбасы подчеркнул, что мечтал о возведении в городе нового большого здания для Казахского драматического театра с момента переноса столицы.

–  С сегодняшнего дня мы объявляем об открытии театра. Специально для его строительства компанией «Самрук-Қазына» были выделены средства. Здесь созданы все условия. Уверен, что люди с радостью будут посещать театр, - обратился к артистам Первый Президент Казахстана.

В тот же день Нурсултан Назарбаев осмотрел Легкоатлетический спорткомплекс.  

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: