Главная Новости Как "помогатор-спаситель" спешит "чинить интернет"
Jas Samuryq05 июля 09:12 408

Как "помогатор-спаситель" спешит "чинить интернет"

Как "помогатор-спаситель" спешит "чинить интернет"

Все мы периодически приглашаем работников компаний связи "починить интернет". Корреспондент SK News поговорил c одним из таких спасителей – инженером костанайского подразделения "Казахтелеком" Кумаром Темиргалиевым – о том, почему он не обижается на клиентов, которые выключают телефоны, когда специалисты приезжают на место.

"Кумар, что бы Вы хотели сказать клиентам, которые забывают о вызове, уезжают из дома, выключают телефон? Может, они вас услышат", – спросил журналист Кумара в ходе беседы, ожидая услышать слова праведного гнева.

"М-м-м… Ничего. Я все понимаю. Может, срочные дела появились у человека или просто «замотался», забыл. С кем не бывает? Вот только в эту субботу я дежурил, на 15:00 пригласили, я до 16:00 прождал и уехал. Хотя, конечно, не очень удобно именно в выходные получается. В будние дни много коллег, все по расписанию. А вот в выходные нас мало, а люди просят еще в конкретное время, заранее звонить. Не как КСК, к примеру, – их могут целый день ждать, дома сидеть. Хотя я понимаю "Казахтелеком", это уровень сервиса", делится собеседник.

Кумар работает в компании уже восемь лет – довольно долго, молодежь обычно меняет работу чаще. По словам собеседника, он пришел в компанию, когда Интернет в Казахстане только получил широкое распространение.

"Я приходил в другой отдел. Но там работа была связана с бумажками, нужно было сидеть в офисе, скучно. Мне ближе работа с техникой, с людьми. Работа легкая, единственное, нужно быть не только специалистом, но и психологом. Ты работаешь с клиентами, но далеко не все понимают технические термины, нужно все объяснить, разложить по полочкам. Бывает, абонент нервничает, а проблема совсем не с Интернетом, а в другом. Его надо успокоить. Мне кажется, мы и правда психологи", пояснил он.

Инженер – он и дома инженер. С просьбами о помощи к нему обращаются все родственники и друзья. Кумар никогда не отказывает.

"Старший сын, сейчас он во втором классе, называет меня "помогатором". "А что, папа помогатор, что ли? Всем помогает", говорит. В основном вопросы по Интернету – какой тарифный план выбрать, по Smart TV.

А вообще я люблю это чувство – когда проблема решается. Современному человеку нельзя жить без Интернета: работа, учеба, развлечения. Даже дети радуются, мультики смотрят. Когда устранишь неисправность, каждый второй абонент всегда улыбнется, видно, что радуется, будто "свет дали", поясняет он.

Однако пора двигаться дальше, считает Кумар. Признанный всеми профессионал хочет попробовать себя в чем-то новом. Не покидать компанию, конечно, но, возможно, поменять отдел.

"Я прочитал слова одного известного человека, уже не вспомню, кого – что нужно подниматься на ступеньку вверх каждые три года. Но уходить из компании, я, конечно, не хочу. Мне нравятся условия – стабильность, хороший заработок. Компания предоставила мне возможность подрабатывать водителем. Все официально, вы не подумайте. Так как у меня есть права, мне выдают служебную машину и я сам еду "по вызовам". А раньше приходилось привлекать водителя. Это хорошая поддержка. Тем более у меня двое детей, ипотека", рассказывает он.

В свободное время наш герой любит побегать с друзьями на поле – играет в футбол. Скоро он будет выступать за честь компании в городском турнире по мини-футболу. Любит проводить время с женой и детьми.

Кумара очень уважают на работе. Он стал лучшим сотрудником в "Казахтелеком".  А в мае принял участие в онлайн-голосовании на звание "Лучший по профессии" на сайте SKnews.kz и тоже стал лидером среди сотрудников своей компании.

Анель АБУЛХАИРОВА

Выпуски SK NEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Нур-Султан, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: