Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Все мы периодически приглашаем работников компаний связи "починить интернет". Корреспондент SK News поговорил c одним из таких спасителей – инженером костанайского подразделения "Казахтелеком" Кумаром Темиргалиевым – о том, почему он не обижается на клиентов, которые выключают телефоны, когда специалисты приезжают на место.
"Кумар, что бы Вы хотели сказать клиентам, которые забывают о вызове, уезжают из дома, выключают телефон? Может, они вас услышат", – спросил журналист Кумара в ходе беседы, ожидая услышать слова праведного гнева.
"М-м-м… Ничего. Я все понимаю. Может, срочные дела появились у человека или просто «замотался», забыл. С кем не бывает? Вот только в эту субботу я дежурил, на 15:00 пригласили, я до 16:00 прождал и уехал. Хотя, конечно, не очень удобно именно в выходные получается. В будние дни много коллег, все по расписанию. А вот в выходные нас мало, а люди просят еще в конкретное время, заранее звонить. Не как КСК, к примеру, – их могут целый день ждать, дома сидеть. Хотя я понимаю "Казахтелеком", это уровень сервиса", – делится собеседник.
Кумар работает в компании уже восемь лет – довольно долго, молодежь обычно меняет работу чаще. По словам собеседника, он пришел в компанию, когда Интернет в Казахстане только получил широкое распространение.
"Я приходил в другой отдел. Но там работа была связана с бумажками, нужно было сидеть в офисе, скучно. Мне ближе работа с техникой, с людьми. Работа легкая, единственное, нужно быть не только специалистом, но и психологом. Ты работаешь с клиентами, но далеко не все понимают технические термины, нужно все объяснить, разложить по полочкам. Бывает, абонент нервничает, а проблема совсем не с Интернетом, а в другом. Его надо успокоить. Мне кажется, мы и правда психологи", – пояснил он.
Инженер – он и дома инженер. С просьбами о помощи к нему обращаются все родственники и друзья. Кумар никогда не отказывает.
"Старший сын, сейчас он во втором классе, называет меня "помогатором". "А что, папа помогатор, что ли? Всем помогает", – говорит. В основном вопросы по Интернету – какой тарифный план выбрать, по Smart TV.
А вообще я люблю это чувство – когда проблема решается. Современному человеку нельзя жить без Интернета: работа, учеба, развлечения. Даже дети радуются, мультики смотрят. Когда устранишь неисправность, каждый второй абонент всегда улыбнется, видно, что радуется, будто "свет дали", – поясняет он.
Однако пора двигаться дальше, считает Кумар. Признанный всеми профессионал хочет попробовать себя в чем-то новом. Не покидать компанию, конечно, но, возможно, поменять отдел.
"Я прочитал слова одного известного человека, уже не вспомню, кого – что нужно подниматься на ступеньку вверх каждые три года. Но уходить из компании, я, конечно, не хочу. Мне нравятся условия – стабильность, хороший заработок. Компания предоставила мне возможность подрабатывать водителем. Все официально, вы не подумайте. Так как у меня есть права, мне выдают служебную машину и я сам еду "по вызовам". А раньше приходилось привлекать водителя. Это хорошая поддержка. Тем более у меня двое детей, ипотека", – рассказывает он.
В свободное время наш герой любит побегать с друзьями на поле – играет в футбол. Скоро он будет выступать за честь компании в городском турнире по мини-футболу. Любит проводить время с женой и детьми.
Кумара очень уважают на работе. Он стал лучшим сотрудником в "Казахтелеком". А в мае принял участие в онлайн-голосовании на звание "Лучший по профессии" на сайте SKnews.kz и тоже стал лидером среди сотрудников своей компании.
Анель АБУЛХАИРОВА