Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Как составить презентацию, которая подходит авторам социальных инициатив? На этот вопрос ответили в Samruk-Kazyna Trust.
Всем известно, что для хорошей презентации проекта необходимо уметь рассказывать о своем проекте так, чтобы заинтересовать сторонников, партнеров и доноров.
А как подготовиться к презентации, вести диалог и общаться на языке, релевантном вашей аудитории, на чем акцентировать внимание во время выступления?
Задайте себе вопрос: чем слушателям будет полезно мое выступление? Всегда важно ориентироваться на аудиторию, представлять, что ей нужно, как она будет использовать полученную информацию. Старайтесь поставить себя на место слушателя. Можно перед выступлением сказать так: "Я думал, о чем буду рассказывать, и понял, что у нас есть три главные особенности, три причины, почему этот проект будет вам полезен". Покажите людям, почему им это выгодно, не все могут перенести на себя опыт. Например, для сторонников проекта вы объясните пользу участия на личностном уровне, человеческом, для СМИ можете делиться инфоповодами, а для бизнеса стать партнером. Подумайте за аудиторию. Приятно, когда спикер может сразу сказать о выгоде.
Делитесь выводами, а не перечисляйте, что вы сделали
Чаще всего в презентациях интересно не то, как и что вы сделали, потому что обычное перечисление утомляет. Рассказывайте, какие выводы вы сделали вместе с командой по итогам ваших кампаний, какую разницу заметили спустя год или несколько месяцев. Например, сформулируйте три вещи, которые вы сделали хорошо, а что у вас не получилось. Рефлексия всегда очень востребована.
Не утомляйте случателей и структурируйте информацию
Презентацию стоит делать не больше 10 слайдов, потому что слушатели забывают, что же было в начале. Для новичков на каждый слайд можно уделить в среднем по одной минуте. Но если вы выступаете не первый раз и слайдов у вас больше, придумайте определенную структуру для презентации. Например, скажите вначале: «У меня будет пять советов для вас» (круглое нечетное число, 5 или 7, работает лучше). В таком случае люди настраиваются и понимают, с какой скоростью вы двигаетесь, что они запишут для себя пять пунктов.
Ведите диалог с аудиторией
Перед вашим выступлением можно задать вопрос, который поможет понять, а что за аудитория перед вами. Только не стоит спрашивать банальные вопросы, например, просить поднять руки тех, кто был на первой лекции. Узнайте, что для вас реально важно. Например, спросите, кто из слушателей считает себя краудсорсинговым проектом. Тогда вы сможете сделать вывод: если никто не разбирается в теме, стоит скорректировать формат выступления. Вы поймете, на чем стоит сделать акцент, что для этой аудитории может быть понятно, а что совершенно новое.
Общайтесь на языке, релевантном вашей аудитории
Избегайте специальных терминов и аббревиатур. Но если аудитория профессиональная и подготовленная, будьте готовы использовать их наравне с ней. Выступаете перед предпринимателями – используйте определения из бизнес-сферы, перед it-специалистами – их термины, а если это региональные НКО, старайтесь расшифровать любые определения.
Делайте отсылки к выступлениям предыдущих спикеров
Если до вас выступал эксперт или авторитетный в вашей сфере человек, которого аудитория уважает и к которому прислушивается, ссылайтесь на него. Например, отметьте важную цитату, которую он озвучил, согласитесь, акцентируйте внимание, почему, по-вашему, это важно.
Не будьте выше аудитории
Ваша задача не в том, чтобы показать, что вы все знаете, а в том, чтобы быть на равных с аудиторией. И передать ей свой опыт.
Расскажите историю. Если ваши знакомые говорят вам, что вы умеете круто, захватывающе рассказывать, и в ваших историях есть и завязка, и кульминация, и развязка, – пользуйтесь этим и на презентации. Но если это не ваш конек, лучше не экспериментируйте. В этом случае будет проще поделиться готовыми выводами с аудиторией, чем использовать метод сторителлинга.