Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Переход на альтернативный вид перевозок грузов в контейнерах, направляемых на экспорт, в том числе в КНР, обсудили железнодорожники в ходе Zoom-конференции с участием крупных грузоотправителей и представителей отраслевых ассоциаций, сообщает пресс-служба ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
В данный момент на приграничных станциях из-за дополнительных антиковидных мер контроля со стороны Китая, длительного досмотра вагонов и полувагонов с казахстанским грузом и их санитарной обработки, увеличились сроки доставки. При этом, прием и перегруз грузов в контейнерах проходит с меньшими затратами времени. Ряд грузоотправителей из Акмолинской, Костанайской и Павлодарской областей уже смогли перевезти свой груз в контейнерах. В данный момент по станции Достык передаются 12-13 составов в сутки, из них - 7-8 контейнерных поездов.
По словам первого заместителя генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Каната Кобесова, контейнеризация грузов увеличит грузопоток, сократит время приема груза, ускорив их погрузку и разгрузку.
«Во всем мире, в том числе КНР, наблюдается устойчивая тенденция к контейнеризации грузов. Китай к 2025 году планирует увеличить контейнерные перевозки до 1 миллиона ДФЭ (условная единица измерения контейнеров), ежегодно планируется рост до 200 тысяч ДФЭ, поэтому нам нужно быть готовы к этому. Технические изменения потребуются не только от инфраструктурных мощностей грузоотправителей, но и на приграничных станциях», - сказал К.Кобесов.
Директор ТОО «Конкурент Б и Audasia Express» Бакытбек Кадиров отметил, что компания заинтересована в перевозке груза в контейнерах.
«В городе Кокшетау мы построили терминал для хранения и отгрузки груза, то есть технически готовы грузить в контейнеры и обеспечить заявки объемом до 5 контейнерных поездов ежемесячно», - сообщил он.
Контейнерные поезда, сформированные в одном регионе и с назначением на одну станцию доставки, отправляются по принципу маршрутизации. Такие поезда двигаются с высокой скоростью, без осмотра в пути следования. Для грузоотправителей сокращаются сроки доставки, снижаются эксплуатационные расходы.
Президент Союза зернопереработчиков Казахстана Евгений Ган отметил, что речь о контейнеризации перевозок идет уже давно.
«Если наш клиент платит и заинтересован перевозить груз в таком виде, то и мы готовы. Нужно только совместными усилиями решать технические вопросы по созданию условий для погрузки контейнеров», - отметил Е.Ган.
Глава группы компании «Пионер» Мукан Абдиев уверен, что переход к контейнеризации позволит оказывать клиентам услугу по формату «от двери до двери».
Заместитель генерального директора АО «Транко» (представитель ТОО «Корпорация Казахмыс») Сергей Анашкин считает, что важным критерием для контейнеризации является наличие у грузоотправителей достаточной грузовой терминальной инфраструктуры. По его мнению, необходимо выработать с китайской стороной единую стратегию по контейнеризации.
По итогам заседания участники озвучили актуальные вопросы и предложения, связанные с сокращением сроков доставки грузов в КНР. В частности, предложено организовать на станции Достык движение грузовых поездов с зерном по одной «нитки», то есть обеспечить беспрепятственный коридор для их пропуска.
В завершение К. Кобесов отметил, что железнодорожники готовы рассмотреть все вопросы от грузоотправителей и принять меры, направленные на улучшение эффективности перевозочного процесса.