Главная Новости Казахтелеком обеспечил работу «iKomek-109» в Кокшетау
09 июня 2021, 09:36 3643

Казахтелеком обеспечил работу «iKomek-109» в Кокшетау

Казахтелеком обеспечил работу «iKomek-109» в Кокшетау Фото: telecom.kz

Казахтелеком в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» совместно с КГУ «Smart Aqmola» обеспечил каналами связи сервис, объединяющий в одном месте все обслуживающие и коммунальные службы города, передает SKnews.kz со ссылкой на сайт компании.

Теперь посредством Call-центра «Ikomek-109» жители города Кокшетау и Акмолинской области могут направлять свои обращения, касающиеся вопросов ЖКХ, электроэнергии, водоснабжения, автомобильных дорог, аварийных и ремонтных работ. Кроме того, Call-центр имеет свои страницы в Instagram и Telegram бот – iKomek109Aqmola.

«На базе КГУ «Smart Aqmola» был создан Call-центр, операторы которого круглосуточно принимают и обрабатывают звонки горожан и дальше распределяют по соответствующим службам. По аналогии с г.Нур-Султан, где «iKomek 109» является единым городским центром мониторинга и оперативного реагирования, теперь и в городе Кокшетау и Акмолинской области действует Call-центр, дозвониться до которого можно с любого телефона по номеру «109». На сегодня в Call-центре работают от 2 до 5 диспетчеров в смену», - говорит руководитель КГУ «Smart Aqmola» Бауржан Рапиков.

По его словам, в день в Call-центр поступает свыше 100 обращений. Всего с начала работы на номер 109 поступило 6 823 обращения, из них запросы от граждан составили 4 551, заявления – 1 159, жалобы – 1 038, вопросы акиму – 57 и откликов - 16.

Также в пилотном режиме в городе Кокшетау работает Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС-112), которая обеспечивает прием вызова экстренных оперативных служб по номеру «112». Техническую поддержку в реализации проекта оказывает компания «Казахтелеком», обеспечив закрытые каналы связи, соединяющие ЕДДС-112 с Департаментом полиции, ДЧС и станцией скорой помощи.

«Для координирования всех обращений, мы вывели на диспетчерский пульт каналы, соединяющие ЕДДС-112 с Центром оперативного управления Департамента полиции, Департаментом по чрезвычайным ситуациям и скорой помощью города Кокшетау. Все звонки поступают на единый номер 112, дальше диспетчеры в зависимости от масштабности проблемы и необходимости вызова экстренных служб направляют для оказания соответствующей помощи», - сказал коммерческий директор B2B Центральной РДТ Марат Галимов.

Впервые сотрудничество АО «Казахтелеком» с КГУ Smart Aqmola состоялось в 2019 году в ходе реализации совместного проекта по внедрению концепции «умный город» - «Smart Aqkol». Чуть позже, в период пандемии «Казахтелеком» и КГУ Smart Aqmola заключили договор по установке 40 камер видеонаблюдения в 20 автобусах города Кокшетау в целях соблюдения санитарных норм в общественном транспорте.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: