Главная Новости Китай может возобновить прием зерновозов в нынешнем году
12 апреля 2022, 11:52 1760

Китай может возобновить прием зерновозов в нынешнем году

Китай может возобновить прием зерновозов в нынешнем году

Китай остается перспективным направлением для экспорта казахстанской сельхозпродукции. Об этом на конференции Asia Grain & Oil 2022 сообщил Санжар Елюбаев, президент компании «Астык-Транс», передает отраслевой агропортал El Dala.kz

Компания располагает парком в 5 тыс. зерновозов и является основным перевозчиком зерновых грузов в Казахстане с долей 74% внутриреспубликанских перевозок и 37% - экспортных. Ежегодный объем перевозок - порядка 4,5 млн тонн.

«Да, в прошлом году мы увидели коллапс перевозок в китайском направлении, - отметил Санжар Елюбаев. - Остановилось до 11 тыс. вагонов, что было связано с определенными нефизическими ограничениями - пандемийными ограничениями, санитарным контролем со стороны Китая. И до сих пор, к сожалению, существует запрет на отгрузку зерновозами. Тем не менее существует возможность отправлять туда зерно в контейнерах. Мы активно этим занимаемся, отправляем несколько контейнерных поездов, перегружая пшеницу из зерновозов в контейнеры. Поставки идут в Дженьджоу. Но мы должны понимать, что основная переработка идёт в СУАР, в Алашанькоу. Поэтому мы ждем открытия этого рынка для зерновозов, с нормальным перегрузом в Алашанькоу. Схема эта есть, часть грузоотправителей с ней ознакомилась. Она выгодна для всех - для железной дороги, для получателей грузов в Китае и наших отправителей. Надеемся, что к новому сезону Китай откроется, и мы сможем активно работать».

Что касается контейнерных отправок, важный сдерживающий фактор - наличие порожних контейнеров. Пшеницу выгодно грузить в усиленные «двадцатки», поскольку это объемный и тяжелый товар. Но в наличии в основном 40-футовые контейнеры. Тут развитие терминалов идёт, и эта проблема со временем будет уходить, упрощая контейнерные поставки в Китай.

При этом глава «Астык-Транс» отметил, что чем больше рынков перевозчики открывают путем предоставления логистических схем, тем легче трейдерам и сельхозтоваропроизводителям проводить торговые операции.

В этой связи Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) - важное направление сегодня, в период напряженной геополитической ситуации. Реализация таких поставок возможна по трем схемам.

Фото El Dala.kzФото El Dala.kz

Первая - полностью сухопутная, железнодорожным транспортом в обход Каспия, через территорию РФ, Азербайджана - в Грузию, через станцию Самур. Это наиболее экономичный вариант для отправителя и получателя, поскольку исключает дополнительные логистические операции. Однако есть сложность - через Россию пропускают только зерновозы в хорошем техническом состоянии. Но по факту нынешний парк уже достаточно изношенный.

Второй маршрут, выгодный для вагонных операторов, - зерновоз доходит до морского порта Актау, там разгружается в зерновом терминале и уходит на других клиентов. Но тут есть сложности для отправителя и получателя, поскольку разгрузка-погрузка создает дополнительные расходы, а отправка морем может затянуться из-за неблагоприятных погодных условий.

Третий вариант - паромная переправа груженых зерновозов из порта Курык. Переместившись через Каспий в Баку, вагон напрямую идет в грузинский порт Поти. Вагонная ставка вырастает, также нужно заплатить за паром. Но зато исключаются расходы на погрузку-разгрузку. Такой вариант для казахстанских трейдеров достаточно новый, и они его удобство еще только оценивают.

Таким образом, грузоотправители, ориентированные на морские поставки в Турцию или Европу, могут воспользоваться возможностями ТМТМ и выбрать из трёх вариантов тот, что им окажется более выгоден.

«Тут есть вопросы тарифного характера, мы понимаем, что логистика дорогая, учитывая специфичность подвижного состава и большие расстояния, - отметил Санжар Елюбаев. - Но думаем, можно укладываться в 100 долларов и меньше на тонну зерна. Все будет зависеть от наличия, от объемов и от транзитного времени - оборота вагонов».

https://eldala.kz/novosti/mir/9091-kitay-mozhet-vozobnovit-priem-zernovozov-v-nyneshnem-godu

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS
SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194) SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194)

Смотрите также

Видео Все видео
Фотоальбомы Все альбомы
Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: