Главная Новости Крестная мать "Сункара": женщина "на борту" КМТФ - к удаче!
08 февраля 2021, 09:55 174 Нигматулин Рэмир

Крестная мать "Сункара": женщина "на борту" КМТФ - к удаче!

Крестная мать "Сункара": женщина "на борту" КМТФ - к удаче!

Знакомьтесь: Алтынай Уалиева, управляющий директор по корпоративным вопросам Национальной морской судоходной компании «Казмортрансфлот».

 

Есть старое поверье, что женщины на корабле – к неудаче, но на берегу представительницы прекрасной половины человечества вполне способны встать у штурвала и выбрать правильный курс. Под началом Алтынай Уалиевой реализовано много амбициозных инвестиционных проектов. В морскую отрасль было привлечено порядка $380 млн долларов инвестиций, тоннаж флота увеличился за это время в 10 раз.

 

Наша героиня родилась, выросла и получила образование в городе, сменившем несколько названий – Целиноград, Акмола, Астана, Нур-Султан. Трудовую деятельность Алтынай начала в 1997 году в железнодорожной отрасли, а именно в Акмолинском филиале вычислительного центра РГП «Қазақстан темір жолы», где трудилась в должности техника отдела автоматизированных систем бухгалтерского учета. В компании проработала до сентября 2001 года.

Затем в жизни Алтынай были четыре года работы в АО «Астана-Финанс», где она трудилась ведущим специалистом отдела планирования, маркетинга и информационных технологий, начальником сектора мониторинга инвестиционного управления. Принимала участие в разработке проспекта корпоративных облигаций компании, бизнес-планов и технико-экономических обоснований в сфере строительства и операций с недвижимостью, осуществляла проведение экспресс-анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Важной вехой в своей трудовой биографии Алтынай считает работу в    АО «КазТрансОйл».  В трубопроводной компании она была вовлечена в этапы реализации таких крупных проектов, как строительство нефтепровода Атасу – Алашанькоу, строительство первой очереди второго этапа нефтепровода Казахстан – Китай, участка Кенкияк – Кумколь. Осуществляла анализ и оценку потерь и выгод при ликвидации/продаже (отчуждении) активов на предмет выявления основных слабых и сильных сторон, возможностей и угроз для конкретных стратегических бизнес-единиц. Проводила разработку бизнес-планов и бюджетов дочерних организаций компании, осуществляла мониторинг финансовой отчетности и анализ финансово-хозяйственной деятельности дочерних организаций компании АО «КазТрансОйл». Алтынай являлась членом совета директоров АО «КазТрансОйл-Сервис», председателем службы внутреннего аудита АО «СЗТК «МунайТас», членом ревизионной комиссии ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод».

В 2008 году Алтынай предложили возглавить департамент корпоративного финансирования в Национальной морской судоходной компании «Казмортрансфлот».

«Я удивилась, что в Казахстане существует морская компания. Знала, понятно, что у нас есть Каспийское море, но о том, что в нефтегазовой отрасли, в системе «КазМунайГаз», действует морская транспортная компания, слышала впервые», – признается наша героиня.  

Были, конечно, сомнения – сможет ли, справится ли. В тот год     предприятие   отмечало десятилетний юбилей. И вот уже 12 лет трудовая биография Алтынай связана с КМТФ.

«За время работы в компании научилась многому. Изначально мне предложили узкий спектр функций, связанный с корпоративным финансированием. Затем доверили другие участки – риски, финансовое моделирование, управление активами, казначейство, управление инвестиционными проектами, работу с государственными органами», – рассказывает Алтынай.

Работая заместителем генерального директора «Казмортрансфлот» по развитию, она представляла интересы морской отрасли Казахстана за пределами страны.

 Большой акцент в компании был сделан на инвестиционные проекты. Самым важным и главным проектом из них Алтынай считает приобретение крупнотоннажных танкеров типа Aframax, общий дедвейт которых составляет порядка 115 тыс. тонн.

«Вы даже и представить не можете, какое это счастье – стоять у причала и дотрагиваться до борта судна, которое было твоим инвестиционным проектом, было всего лишь компьютерным файлом под названием «Афрамаксы КМТФ», – говорит Алтынай.

Благодаря общей слаженной работе команды компании удалось достичь статуса национального морского перевозчика.

Самым главным итогом 12-летней работы нашей героини явилось то, что ей была оказана честь стать «крестной матерью» судна «Сункар».  А уже в 2020 году Алтынай Уалиева вошла рейтинг пятидесяти самых влиятельных женщин в нефтегазовой отрасли.

Не было и дня, чтобы наша героиня пожалела о сделанном когда-то выборе. В компании – настоящий корпоративный дух, есть цели, которые поставлены и достигаются, есть общие мечты.  

Несмотря на пандемию, сложную экономическую ситуацию в стране и мире, в 2020 году «Казмортрансфлот» с успехом перевыполнил намеченные планы.

В прошлом году компания транспортировала порядка 9 млн тонн грузов, перевыполнение плана составило 161%. Перевезено почти 8,4 млн тонн нефти в Черном и Средиземном морях.

Отдельного внимания заслуживают перевозки по фидерной линии Актау – Баку – Актау, которая является частью Транскаспийского международного транспортного маршрута. Растет интерес со стороны грузоотправителей, которые убедились в надежности, стабильности и своевременности поставок грузов. Если в 2019 году сухогрузами «Казмортрансфлота» перевезли 8,3 тысячи контейнеров, то за 2020-й объем возрос до 12,5 тысячи единиц.

В конце прошлого года компания приняла участие в перевозке грузов по новому железнодорожному Шелковому пути из Европы в Азию. Через Каспийское море на фидерном судне «Бекет-Ата» груз был доставлен в порт Актау и далее направлен по маршруту следования до конечного пункта назначения – китайского Шанхая.

Значимыми достижениями для «Казмортрансфлота» стали участие в крупных нефтегазовых проектах Казахстана и успешное выполнение поставленных задач. Компании доверили перевозку 25 единиц крупногабаритных грузов из порта Констанца в Румынии до реки Урал в Атырау – в рамках проекта по строительству завода ТОО «Kazakhstan Petrochemical Industries Inc.». А еще – транспортировку двух единиц крупногабаритного груза из производственной базы KCOI в порт Прорва – для ТОО «Бертлинг Казах Лоджистик» – как часть проекта будущего расширения ТОО «Тенгизшевройл».

В прошлом году четыре судна, специально построенные для участия в Проекте будущего расширения ТОО «Тенгизшевройл», своевременно и в полном объеме выполнили запланированные объемы работ.  

В 2020 году по итогам оценки компании на соответствие требованиям форума крупных нефтяных компаний OCIMF «Казмортрансфлоту» присвоен максимальный рейтинг «А».

Компания не останавливается на достигнутом, уверенно двигается вперед. В планах – расширить флот для перевозок в открытых морях, построить или приобрести дополнительный танкер типа Aframax, увеличить объем контейнерных перевозок в Каспийском море. Ведется работа по модернизации судна «Барыс» под контейнеровоз, который будет курсировать со второго квартала 2021 года на фидерной линии Актау – Баку – Актау.

Сделано немало, но предстоит пройти еще большой путь, уверена Алтынай.  Она по морскому обычаю желает «Казмортрансфлоту» семь футов под килем и мечтает, чтобы Казахстан укрепил статус мощной морской державы.

                                                                                                                      При содействии пресс-службы КМТФ

Выпуски SK NEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Нур-Султан, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: