Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Внедрение цифровых технологий обеспечит безопасность движения поездов и исключит человеческий фактор. Об этом рассказал директор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов на IV Евразийский форум по безопасности и цифровизации на железнодорожном транспорте среди стран Центральной Азии и СНГ, который прошел в Академии логистики и транспорта (КазАТК), передает SKnews.kz со ссылкой на сайт компании.
В форуме участвовали представители железнодорожных администраций, заинтересованных госорганов, Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», Союза машиностроителей Казахстана, Ассоциации «Партнерство по транспорту и логистике в Центральной Азии», а также отраслевых ВУЗов и научно- исследовательских организаций.
Важным инструментом, внедряемым в КТЖ, является переход на модель организации работ по дефектоскопии рельсов. Это эффективная измерительная система, позволяющая определить проблемные зоны, выявить дефект в рельсе на ранней стадии и предупредить его излом.
С 2022 года в КТЖ проводятся испытания системы высокоточного позиционирования мобильных средств диагностики, направленной на повышение уровня безопасности движения поездов, производительности труда при диагностике магистральной сети и исключение человеческого фактора.
На станции Актобе прошла опытная эксплуатация автоматизированной системы «Учет и хранение тормозных башмаков», которая минимизировала ошибки персонала и предупреждает предпосылки нештатных ситуаций с техникой.
Внедряется система «Инфо-центр», которая мониторит ситуацию на железной дороге по эксплуатационным показателям производственной деятельности, состоянию устройств инфраструктуры и безопасности движения поездов. Программа оперативно систематизирует большое количество данных и дает возможность руководству КТЖ и отделений дорог держать руку на пульсе и принимать взвешенные управленческие решения.
По итогам 9 месяцев т.г. количество нарушений, допущенных всеми участниками перевозочного процесса на железной дороге, снизилось на 4% к уровню аналогичного периода 2022 года. По КТЖ этот показатель уменьшился на 14%. Это достигнуто за счет реализации системных мер и эффективной работы ревизорского аппарата.