Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
39% от общего парка – вагоны собственности АО "Казтемиртранс".
Дефицита вагонов в Казахстане нет. Об этом сообщил заместитель генерального директора по операционной деятельности АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Мухтар Жамбулов на заседании комиссии партийного куратора по направлению "Индустриальное развитие" предвыборной программы партии "Нұр Отан" "Казахстан 2021: Единство. Стабильность. Созидание".
За 11 месяцев 2018 года в стране погружено свыше 233 млн тонн грузов, что на 6% выше показателя прошлого года. По Казахстану перевезено 156 млн тонн, на экспорт отправлено 77,5 млн тонн. Зерна погружено 7,8 млн. тонн, что выше аналогичного периода прошлого года на 57%.
Основные потребители казахстанского зерна и муки – Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Иран. До конца года будет погружено более 11 млн тонн зерна, что выше уровня прошлого года на 30%. В том числе на экспорт пойдет 8,7 млн тонн, рост составит 47%.
Мухтар Жамбулов отметил, что в республике зарегистрировано свыше 135 тысяч вагонов разных собственников, из них 39% от общего парка – вагоны собственности АО "Казтемиртранс".
"За 11 месяцев текущего года вагонами АО "Казтеміртранс" погружено 23,7 млн. тонн, это более 30% от всего экспорта и превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 1 млн тонн. Более 51% зерна погружено парком АО "АстыкТранс" и АО "Казтеміртранс", – сказал он.
По словам генерального директора по операционной деятельности АО "КТЖ-Грузовые перевозки", решение вопроса нехватки подвижного состава для перевозки нового урожая зерновых и продуктов перемола напрямую связано с уменьшением времени оборота вагонов и зерновозов.
В компании считают, что решить этот вопрос позволит проведение интервенций по закупке зерна Минсельхозом в лице Продовольственной корпорации. Это позволит равномерно в течение года производить перевозку продукции, что исключит сезонный ажиотаж.
"Инфраструктурные ограничения соседних железнодорожных администраций, а также перевалочные мощности зерновых терминалов казахстанских портов существенно увеличивают средний оборот вагона. К примеру, средний оборот вагона-зерновоза, отправленного в экспортном сообщении, составляет – 33 суток, при расчетном обороте 15 суток, среднее время простоя под грузовыми операциями составляет до 6,2 суток", – сказал спикер.
Улучшит ситуацию и применение альтернативных маршрутов экпорта зерновых культур назначением в страны Афганистан, Иран, Ирак через международный пункт перехода Болашак транзитом через Туркменистан в направлении станций Имамназар, Акина, Серхетабад и Сарахс.
Систематически срывается суточный план погрузки зерна по вине грузоотправителей. Предоставленные вагоны простаивают без операций.