Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
С начала года железнодорожники Казахстана предотвратили свыше двухсот случаев наезда состава на людей
В АО «НК «ҚТЖ» состоялось расширенное совещание по вопросам соблюдения мер безопасности в зоне железнодорожного транспорта, сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
В мероприятии приняли участие представители национальной железнодорожной компании, государственных и правоохранительных органов. Они отметили, что главной причиной травматизма на железной дороге, по-прежнему, остается нарушение гражданами и автовладельцами правил безопасности.
Пересечение железнодорожных путей в неположенных местах (иногда в наушниках), пренебрежение правилами проезда через железнодорожные переезды – основные причины печальной статистики.
Зачастую избежать наезда позволяет только профессионализм локомотивных бригад. Стоит учесть, что при экстренном торможении машинисты и их помощники могут сами получить травмы, а кроме того, подвергается опасности жизнь и здоровье пассажиров поездов.
Известно, что за последние полгода машинисты 218 раз применяли экстренные торможения.
Сегодня на сети АО «НК «ҚТЖ» для безопасного прохода людей оборудовано 82 моста, 3 тоннеля, более 320 пешеходных настилов, расположенных на территориях станций, раздельных пунктов и переездов. Ведется работа по строительству дополнительных пешеходных переходов на станциях Кендала, Жылан, Толтыр, Акжигит, Киялы, Кушмурун, Сарыколь, Костанай-Главный и Костанай-Северный.
Угрозу для безопасности движения поездов и жизни пассажиров создает несоблюдение правил выпаса скота вблизи железной дороги. Только в первом полугодии на 33% возросло (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) количество наездов на домашний скот. Благодаря бдительности локомотивных бригад в 422 случаях удалось избежать столкновения поездов с животными.
Ежегодно АО «НК «ҚТЖ» ведется работа по строительству и ремонту проволочных ограждений, препятствующих выходу скотины на пути. В 2021 году будет построено еще 1000 км проволочного ограждения, и отремонтировано 582 км.
Но несмотря на проводимую системную профилактическую работу по снижению травматизма, наезда на автотранспорт и скот, положение остается тревожным. По итогам совещания было принято решение об усилении взаимодействия всех структур для обеспечения безопасности на железных дорогах.