Главная Новости КТК начал эксплуатацию отремонтированного после разлива нефти выносного причала
13 октября 2021, 10:53 930 Нигматулин Рэмир

КТК начал эксплуатацию отремонтированного после разлива нефти выносного причала

КТК начал эксплуатацию отремонтированного после разлива нефти выносного причала

Каспийский трубопроводный консорциум  во вторник начал эксплуатацию ВПУ-1 (выносного причального устройства), отремонтированного после августовского разлива нефти близ Новороссийска, сообщает пресс-служба КТК.

 "12 октября 2021 года на Морском терминале КТК в Южной Озереевке был загружен нефтью танкер ALATAU, зафрахтованный АО "Национальная компания "КазМунайГаз" (оператор НМСК "КазМорТрансФлот"). Отгрузка нефти на судно класса "Афрамакс" произведена с отремонтированного 5 сентября 2021 года выносного причального устройства ВПУ-1", - говорится в сообщении.

Отмечается, что погрузка танкера ALATAU прошла без замечаний в штатном режиме, после нее судно с 90 тыс. тонн нефти на борту отправилось в рейс в юго-западном направлении.

Ранее сообщалось, что КТК завершило установку новых гидрокомпенсаторов на ВПУ-1. По словам главы компании Николая Горбаня, компания также заменит оба агрегата на ВПУ-2. Четыре гидрокомпенсатора обошлись компании чуть больше $200 тыс.

Замена гидрокомпенсаторов была проведена после того, как 7 августа во время закачки нефти на танкер Minerva Symphony (греческий флаг, порт приписки Пирей) с ВПУ-1, расположенного в шести километрах от берега, в районе Южная Озереевка вблизи Новороссийска, произошел залповый выброс нефти. По данным консорциума, площадь разлива, локализованного 7 августа к 22:42 мск и позднее ликвидированного, составила около 200 кв. метров, объем - порядка 12 куб. м.

Позднее Институт космических исследований РАН сообщил, что площадь загрязнения в Черном море в районе Новороссийска оказалась в 400 тыс. раз больше, чем заявлял КТК. На данный момент Росприроднадзор не завершил расчет ущерба от разлива нефти.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

Источник: interfax.kz

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: