Главная Новости Куанышбек Есекеев назвал один из главных трендов "телекома" после пандемии
27 апреля 2020, 08:29 1602

Куанышбек Есекеев назвал один из главных трендов "телекома" после пандемии

Куанышбек Есекеев назвал один из главных трендов "телекома" после пандемии

Глава "Казахтелеком" на своей странице в Facebook поделился мнением о развитии нового формата телевидения, передает SKnews.kz.

Есекеев подробно рассказал, как меняется потребление контента в этой сфере.

"Каждый из нас по-своему представляет, как изменится мир и его жизнь после эпидемии, я же хотел бы обратить ваше внимание на явление, которое стало значимым для отрасли, в которой я работаю, но в тоже время касается практически всех", - говорится в сообщении.

Автор привел данные отчета видеосервиса Netflix за первый квартал 2020 года, прибыль которого составила рекордные 709 млн долларов, что в два раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году. И это, по мнению Есекеева, не предел, учитывая то обстоятельство, что режим карантина и самоизоляции продлится, скорее всего, во многих странах, как минимум до середины мая–июня.

"На фоне показателей большинства других компаний из традиционных секторов экономики это феноменальные результаты. Они позволяют говорить о закреплении тренда, который развивался в последние годы и сейчас окончательно превратился в доминирующий. Речь идет об изменении самой культуры и способов медиапотребления, иначе говоря, переход к IP TV. Что такое IP TV? IP TV - это не какое-то новое телевидение в плане содержания, это многократное увеличение возможностей телезрителя по выбору этого содержания", - пишет он.

Казалось бы, и сейчас кабельные операторы предлагают десятки и сотни различных телеканалов в зависимости от пакета, который купил зритель. Однако одним из ключевых недостатков традиционного ТВ являлось и является его жесткая привязанность к сетке вещания. По сути у телезрителя не было выбора – он был запрограммирован на просмотр тех программ и фильмов, которые определили за него телекомпании. Максимум – вы могли нажать на кнопку и поменять канал.

"Возможности IP TV совершенно иные. Точнее сказать, они включают в себя весь спектр услуг и сервисов, которые предлагают кабельные операторы, но одновременно неизмеримо расширяют горизонт возможностей для зрителей. Во-первых, в плане выбора, как сейчас говорят, контента, то есть программы, фильма, образовательной, музыкальной передачи и так далее. Зритель больше не связан тем набором каналов, с которыми кабельный оператор заключил соглашение, а может самостоятельно выбирать канал, стриминговую платформу или иной контент. То есть, иначе говоря, происходит закат эпохи, когда кабельные операторы решали, что будут смотреть телезрители. Образно говоря, вместо ассортимента магазина "у дома" зритель теперь попадает в гипермаркет", - отмечает Есекеев.

Однако этим преимущества IP TV не ограничиваются. Возможности ОТТ (over-the-top — метод стриминга контента через интернет), в частности паузы, перемотки, просмотра передачи с начала и доступ к телеархиву, отложенного просмотра, создают совершенно отличную от прежней реальность. Телезрителю теперь не надо бояться, что он пропустил или опоздал к началу любимой программы или спортивной трансляции. Больше того, есть возможность не просто просмотреть, но и отмотать назад и пересмотреть наиболее запомнившие моменты, либо поставить просмотр на паузу для того, чтобы выполнить домашние дела. В результате изменения коснулись и поведения аудитории, зрителей. Они все быстрее переходят к активным способам потребления (реферирование, песресылка), включая и процесс создания содержания, вырабатывая различные формы сотворчества.

"Цифровизация полностью меняет привычки аудитории. Зритель уходит в интернет, становясь активным пользователем, и в целом сам решает, в отличие от кабельного ТВ, где, когда и в каком формате ему удобно смотреть контент. Что касается Казахстана, то он находится, как сейчас принято говорить, в тренде. По оценкам J’son & Partners Consulting, общая абонентская база платного телевидения в Казахстане превысит 2 млн абонентов в 2021 году. Хотя на рынке платного телевидения в Республике Казахстан в 2017 году наибольшее количество абонентов были подключены к кабельному телевидению – 64% от общей абонентской базы, эта доля снижается и в перспективе до 2022 года уменьшится до 60%", - привел данные глава "Казахтелеком".

Таким образом, по мере понимания отечественным зрителем всех преимуществ "интернет-ТВ" и роста его заинтересованности данной технологией конкурентные позиции IP TV будут только усиливаться.

Проект по запуску IP TV в "Казахтелеком" стартовал в 2008 году. Первыми услугу подключили абоненты столицы в феврале 2009 года, затем к концу года услуга была запущена и в Алматы и областных центрах.

"На момент запуска проекта "Казахтелеком" ставил задачей охватить 10% рынка телевидения, однако широкая база абонентов ШПД, качественный контент, наличие дополнительных сервисов и успешная модель продвижения позволила расширить масштабы проекта и в 2019 году мы заявили о себе как о ведущем провайдере на рынке телевидения Казахстана. На сегодняшний день более 750 тысяч казахстанских семей подключены к услугам платного телевидения "Казахтелеком", и более 83% - получают услуги посредством технологии IP TV", - отметил автор.

Как мы видим, коронавирус и изоляция заставляют людей пробовать что-то новое, а технологические компании готовы предложить разнообразный контент, как развлекательный, так и образовательный.

"Абонент "Казахтелеком", подключивший услугу IP телевидения, имеет доступ к сотням каналов и тысячам фильмов, в том числе вещающих в стандарте Full HD и 4К. А на период карантина мы подключили всем нашим абонентам премиум пакет без дополнительной оплаты. Надеемся, широкий выбор каналов и контента сгладит будни в изоляции и позволит развлечь себя и близких", - заметил Куанышбек Есекеев.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: