Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Нефтедобыча и дизайн одежды – казалось бы, что может быть общего? Мы привыкли, что два этих ремесла могут пересекаться разве что в сфере производства спецовок. Но главный специалист департамента автоматизации, информационных технологий и связи АО "Мангистаумунайгаз" Шолпан Абдуманап считает иначе…
Одежда – это то, что подчеркивает вашу индивидуальность, помогает обществу выделить вас и оценить личные качества. Неслучайно известная всем пословица гласит: «Встречают по одёжке, провожают – по уму».
Еще только делая самые первые шаги в мире дизайна, Шолпан Асановна прочно усвоила, что это ремесло требует не только художественного вкуса, но и тысячу различных навыков, главный из которых – искусство коммуникации.
«Когда ты шьешь на заказ, то должен помнить, что создаешь одежду для конкретного человека. Значит идти надо от него самого, от его личности, от его вкусов, характерных особенностей, и от его эстетических предпочтений. А это требует коммуникационных навыков, умения общаться, слушать, спрашивать», - считает дизайнер-любитель.
Сегодня профессия дизайнера-модельера пользуется невероятной популярностью у молодых людей. К сожалению, многие имеют весьма поверхностные представления об этом ремесле. А ведь для того, чтобы выделиться из среди многочисленных подражателей стилю известных мэтров моды, нужно найти, осознать в себе ту «точку опоры», которая станет основой собственного стиля. Достаточно ли для этого хорошо рисовать и знать имена всех известных кутюрье?
Что для Шолпан Абдуманап стало основой формирования собственной эстетической системы, художественного видения? В первую очередь – воспоминания детства.
«В детстве у меня была склонность к рисованию. Я могла часами сидеть над рисунком. Чаще это были цветы и казахский орнамент. Мне казалось, что в его узорах содержится скрытое сообщение потомкам, и я стремилась его расшифровать», - рассказывает дизайнер.
В детстве она часто слушал рассказ своей мамы о том, что бабушка в перерод коллективизации отдала все фамильное золото, но сохранила в старых одеялах бязь, бархатные ткани, золотые нити. Из этого бабушка потом шила одежду для семьи и своих соседей. Некоторые халаты сохранились.
«В университете я носила одежду, которая, конечно, была не в моде, но мне ужасно нравилась. Самое интересное, что позже многие были удивлены, когда наряды с элементами национального казахского стиля стали модным трендом. Я и сейчас черпаю вдохновение из картин прошлого, архивных журналов, выходивших в Казахстане. Помню, в Тбилиси я нашла в библиотеке чудом сохранившиеся подшивки, и перерисовывала иллюстрации и выкройки. Мода циклична, как, наверное, все на этой земле. Меняясь с годами, наше национальное достояние возвращается к нам в измененном виде» - считает дизайнер.
В основном Шолпан шьет платья по сезонному ассортименту либо по запросу клиента. Но национальная «нотка» неизменно присутствует во всех ее моделях. Количество давно перешло в качество, и сейчас можно уже говорить о коллекциях. «Карлыгаш», «Жания», «Ерке», «Хадиша» - многие коллекции названы именем детей, сестер, матери.
«В мире моды раньше существовало понятие стандарт. Сейчас оверсайз забил все. Одежда в стиле Oversize имеет уникальный гладкий крой и покрой. Секрет в том, что он скрывает недостатки любой фигуры и делает вашу фигуру красивой. Кто меня вдохновляет, так это девушки, которые покупают мои платья и носят их с удовольствием», - рассказывает Шолпан.
Специфика работы и профессиональное образование в сфере IT тоже наложили свой отпечаток на внеслужебную деятельность Шолпан Абдуманап. Каждое новое платье, халат, чапан выстраиваются с помощью компьютерной графики.
«Мне нравится моя нынешняя деятельность в компании «Мангистаумунайгаз», но, несмотря ни на что, работа порой утомляет. Когда я прихожу домой, я наслаждаюсь любимым делом. А если бы я не владела языком IT-технологий, я бы не имела свободного доступа к онлайн-платформам о курсах шитья. В 2018 году я прошла ряд мастер-классов на ресурсе Fashion Factory school. Считаю, что совмещение двух профессий -требование времени», - говорит Шолпан Абдуманап.
Пандемия и работа в онлайн-режиме дали Шолпан возможность отточить свои навыки закройщицы и портнихи.
«У меня открылось новое дыхание, и я дала волю творческой свободе. Но несмотря на то, что от заказчиков нет отбоя, я вряд ли смогу это сделать профессиональным бизнесом. Что-то мы продали, но большинство сшитых мною нарядов я просто раздариваю. Часть отдала многодетным матерям», - рассказывает Шолпан.