Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Мурат Мажитович Кипшакбаев за баранкой уже 37 лет. В первый раз ему доверили машину после окончания водительских курсов в ДОСААФе. Начинал он на легендарном ГАЗ-53, потом были еще ЗИЛ, китайский грузовик HOWO. Когда только устроился в «Богатырь Комир», ездил на универсальной поливооросительной машине (УПМ), спустя полгода ему доверили многотонник САТERPILLAR 777D. Им он управлял 2,5 года, пока летом этого года не поступили три новых самосвала САТERPILLAR 777E, один из которых, в числе других опытных водителей, принял и Мурат Мажитович.
- Водителем я стал по стопам отца, он работал на ГАЗ-53, куда был ни поехал я рядом с ним. О другой профессии и не думал даже. В армии тоже служил водителем – на «Урале» перевозил боеприпасы. Мне совсем не сложно управлять таким карьерным самосвалом как САТERPILLAR. Хотя, признаюсь, первое время опасался смогу ли, казалось нереально большие машины. Но затем, когда садишься за руль, проходишь стажировку, осваиваешься, понимаешь - ничего страшного то оказывается и нет. Привыкаешь и к большим габаритам, и к остальному. Сейчас для меня уже нет разницы каким автомобилем управлять большим самосвалом или легковым автомобилем. Работой своей новой машины Мурат Мажитович доволен:
– Хотелось бы отметить, прежде всего, отличную тормозную систему с маслоохлаждаемыми дисковыми тормозами колес, ручным замедлителем – все это важно при подъеме и спуске в разрез. Безопасное передвижение гарантирует и три видеокамеры, установленные на борту машины – впереди, сзади и с правой стороны. Они практически исключают «слепые зоны». Большой плюс и то, что они ночного видения, а это существенно облегчает работу в темное время суток. Хорошую видимость обеспечивают галогенные фары, с переключателем дальнего и ближнего света. Одним словом, надежный самосвал.
С теплотой Мурат Мажитович отзывается о коллективе УТТ: «Считаю, что мне повезло. Мы как одна семья, все с уважением относятся друг к другу, как на подбор – опытные водители со стажем». К слову, в Управлении технологического транспорта трудится и его младший брат Канат, на 130-тоннике БелАЗ, вот уже два года. Такая вот семейная традиция.
Наталья БЕКТЕМИРОВА, г. Экибастуз