Главная Новости На УМЗ внедрили ERP-систему SAP. Как это повлияло на работу предприятия?
06 августа 2020, 10:30 2195

На УМЗ внедрили ERP-систему SAP. Как это повлияло на работу предприятия?

На УМЗ внедрили ERP-систему SAP. Как это повлияло на работу предприятия?

Благодаря совместным усилиям представителей KAP Technology и УМЗ перенести бизнес-процессы предприятия из старой учетной системы в новую удалось в рекордные сроки – за один год. 

Первого июля 2020 года на Ульбинском металлургическом заводе в рамках проекта «Внедрение автоматизированных процессов» была введена в промышленную эксплуатацию ERP-система SAP. 

В рамках проекта обучено 866 пользователей, внедрено 10 модулей:

  • бухгалтерский и налоговый учет,
  • производство,
  • сбыт,
  • управление персоналом,
  • управление складскими запасами,
  • техническое обслуживание и ремонты,
  • управление проектами и инвестициями,
  • казначейство,
  • учет результатов.

SAP – это интегрированная комплексная информационная система, способная охватить все бизнес-процессы и сферы деятельности современного предприятия, где все данные хранятся в единой информационной среде. Система работает в реальном масштабе времени и, таким образом, способна предоставить достоверную информацию в нужной форме в любое время.

Внедрение SAP – серьезный, многоэтапный процесс перехода бизнеса на принципиально новые формы управления предприятием. За год на предприятии были проведены анализ бизнес-процессов и fit-gap сессии, сформированы проектные решения, параллельно с обучением пользователей консультантами проектной команды KAP Technology проведены настройки и разработки. Весной этого года прошло приемочное тестирование, в ходе которого пользователи получили практический опыт в тестовой системе.

Подробности введения SAP на УМЗ рассказала Галия Сейткулова, директор Департамента сопровождения SAP KAPTechnology, руководитель проекта КАР03.06

- Ввод в промышленную эксплуатацию системы SAP ERP стал важным событием для УМЗ. Расскажите, пожалуйста, о ходе реализации проекта.

- При внедрении проекта SAP на УМЗ мы старались максимально сохранить распределение функций между сотрудниками, чтобы они могли безболезненно встроиться в устоявшийся бизнес. В этом нам очень помогла проектная команда со стороны предприятия. Это настоящие профессионалы своего дела, отлично знающие свои процессы, мыслящие, неравнодушные к своей работе, к своему заводу. Конечно, нам приходилось объяснять преимущества системы SAP, ее возможности, множество аналитических данных отчетности. Но благодаря слаженности работы и пониманию того, что мы все вместе делаем одно дело, мы добились больших результатов.

Проект на УМЗ уникален в части реализации новых бизнес-процессов по переработке редкоземельных металлов, с которыми наша проектная команда не была знакома до этого. Проект стартовал 1 июля 2019 года, и всего за год нам удалось полностью настроить систему, обучить ключевых и конечных пользователей, провести приемочное тестирование. С 1 июля 2020 года система SAP вошла в продуктивную эксплуатацию.

- Были ли трудности на пройденном пути? Как их преодолели? Какие уроки извлекли?

- Это был очень нелегкий проект по своей архитектуре и объемам. Трудности возникли еще и потому, что нам пришлось столкнуться с таким неизвестным ранее явлением, как всемирная пандемия. В начале карантина мы были в растерянности, не знали, продолжать работы по проекту либо приостановить их. Но затем мы выработали новую тактику реализации проекта, и в период ЧС работали по плану удаленно.

- Расскажите, насколько новая система изменит жизнь пользователей-сотрудников УМЗ?

- Несомненно, в системе SAP у многих сотрудников УМЗ появились новые роли, не выполняемые ими ранее. Все сотрудники с пониманием отнеслись к этим переменам, как к новому этапу в их профессиональной деятельности.

В настоящее время у пользователей возникает огромное количество вопросов: как провести документ, где увидеть свод, как получить отчетность и т.д. Мы совместно решаем эти задачи, объясняем, для чего нужен тот или иной бизнес-процесс в системе, демонстрируем конечный итог, в котором отражается аналитика. Процесс перехода на новую систему довольно непрост, учитывая количество пользователей, объем данных и непростую архитектуру проекта. Все эти факторы, конечно, повлияли на жизнь как самих сотрудников, так и на бизнес в целом. 

- Мы знаем, что сейчас на УМЗ период усиленной поддержки. Расскажите о работе команды в этом режиме.

- Наша команда, за исключением двух месяцев ЧС, постоянно находится на предприятии, в городе Усть-Каменогорске. На все возникающие вопросы пользователей оперативно даются ответы, консультанты разъясняют задачи, стоящие перед сотрудниками УМЗ, помогают обрести навыки работы в системе. Несмотря на то, что пользователи уже работали в тестовой системе на приёмочном тестировании, при работе в продуктивной системе на первых порах возникает множество вопросов. Пользователи ближе знакомятся с системой, ее логикой и архитектурой, делают первые шаги. Поэтому данный период и называется «гиперподдержка».

После периода гиперподдержки с 1 октября 2020 года проект на предприятии УМЗ будет передан в стандартную техническую поддержку, осуществляемую Департаментом сопровождения SAP KAPTechnology.

Подводя итоги проекта, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на все трудности проекта, включая сложность архитектуры, большие объемы данных, новые бизнес-процессы, новые роли пользователей и самобытность самого УМЗ, это был, несомненно, очень интересный, живой и особенный для всей проектной командыпроект. Мы получили новые знания, новый опыт, навыки, работать над проектом было интересно и здорово. 

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: