Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Чтобы путешествие прошло удачно, кроме тщательных технических проверок, воздушное судно проходит еще и через руки профессиональных клинеров. Пропылесосить, протереть полки, столики и кресла, вымыть салон и туалеты — на все про все хрупким женщинам, отвечающим за чистоту борта, отведено всего полчаса.
Вы когда-нибудь задумывались о том, что уборка самолета - это очень сложная и трудоемкая задача? Представьте себе сколько карманов нужно проверить, сколько поверхностей протереть и продезинфицировать. А самое главное - оперативно и качественно. Мы, вместе с Айгуль Смагуловой, специалистом по внутренней уборке Воздушного Судна, решили рассказать вам общую информацию про уборку на борту самолета.
Айгуль Смагулова работает в авиакомпании QAZAQ AIR на должности Специалиста по внутренней уборке Воздушного Судна уже третий год. За это время “контроль чистоты” под ее руководством прошли более тысячи вылетающих самолетов.
Айгуль Смагулова:
“Моя рабочая обязанность заключается в грамотном планировании внутренней уборки Воздушного Судна: организации процесса клининга и контроле качества уборки. Иными словами, провожу детальный осмотр интерьера воздушного судна на отсутствие каких-либо загрязнений”.
Под чутким контролем Айгуль за чистоту в самолете отвечают специальные клининговые бригады. Конечно, во время полета в обязанность бортпроводников входит контроль за чистотой – именно поэтому, они сами проходят, забирают стаканчики и прочие отходы, скопившиеся во время полета. Иначе на борту самолета было бы невозможно лететь. Но после приземления, и после того, как все пассажиры покинули борт в городе прилета, за дело принимаются специальные бригады.
Итак, самолёт приземлился, пассажиры покинули салон, на борт поднимается клининговая группа: это сотрудники сторонней организации. Но оно и понятно, ведь авиакомпании не могут содержать целый штат клинер-сотрудников во всех аэропортах, куда летают рейсы.
Уборка осуществляется внутри самолета. Очень быстро. Ведь время стоянки ограничено. Убрать мусор в кармашках сидений, протереть столик, уложить аккуратно ремни, провести уборку в туалетах. А еще: вытереть пыль на всем открытом пространстве и пропылесосить. Техника, используемая в уборке, отличается от домашних приборов.
Айгуль Смагулова:
«В рамках подготовки Воздушного Судна к полету я взаимодействую не только с контрагентами, но и многими структурными подразделениями нашей компании. Непосредственно с бортпроводниками, инженерами, координаторами экипажей, водителями.
Я очень люблю свою работу, ведь она очень многогранна: она даёт мне возможность не только выстраивать деловую коммуникацию с коллегами, летным персоналом, но и заниматься саморазвитием, подбирая более оптимальные процедуры по клинингу, изучая новые требования по уборке, по содержимому моющих средств».
Благодарим Вас, Айгуль, за огромный труд и время, уделенное нам. Желаем Вам успехов в работе!
Как говорится, комфортный полет в чистом салоне – залог того, что пассажир еще раз обратится к ее услугам.
Вестник QAZAQ AIR