Главная Новости Небесный клининг
03 мая 2023, 09:17 840 Нигматулин Рэмир

Небесный клининг

Небесный клининг

Чтобы путешествие прошло удачно, кроме тщательных технических проверок, воздушное судно проходит еще и через руки профессиональных клинеров. Пропылесосить, протереть полки, столики и кресла, вымыть салон и туалеты — на все про все хрупким женщинам, отвечающим за чистоту борта, отведено всего полчаса.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что уборка самолета - это очень сложная и трудоемкая задача? Представьте себе сколько карманов нужно проверить, сколько поверхностей протереть и продезинфицировать. А самое главное - оперативно и качественно.  Мы, вместе с Айгуль Смагуловой, специалистом по внутренней уборке Воздушного Судна,  решили рассказать вам общую информацию про уборку на борту самолета. 

Айгуль Смагулова работает в авиакомпании QAZAQ AIR на должности Специалиста по внутренней уборке Воздушного Судна уже третий год. За это время “контроль чистоты” под ее руководством прошли более тысячи вылетающих самолетов.  

Айгуль Смагулова:

 “Моя рабочая обязанность заключается в грамотном планировании внутренней уборки Воздушного Судна: организации процесса клининга и контроле  качества уборки. Иными словами, провожу детальный осмотр интерьера воздушного судна на отсутствие каких-либо загрязнений”.

Под чутким контролем Айгуль за чистоту в самолете отвечают специальные клининговые бригады. Конечно, во время полета в обязанность бортпроводников входит контроль за чистотой – именно поэтому, они сами проходят, забирают стаканчики и прочие отходы, скопившиеся во время полета. Иначе на борту самолета было бы невозможно лететь. Но после приземления, и после того, как все пассажиры покинули борт в городе прилета, за дело принимаются специальные бригады.

Итак, самолёт приземлился, пассажиры покинули салон, на борт поднимается клининговая группа: это сотрудники сторонней организации. Но оно и понятно, ведь  авиакомпании не могут содержать целый штат клинер-сотрудников во всех аэропортах, куда летают рейсы. 

Уборка осуществляется внутри самолета. Очень быстро. Ведь время стоянки ограничено. Убрать мусор в кармашках сидений, протереть столик, уложить аккуратно ремни, провести уборку в туалетах. А еще: вытереть пыль на всем открытом пространстве и пропылесосить. Техника, используемая в уборке, отличается от домашних приборов.

Айгуль Смагулова:

«В рамках подготовки Воздушного Судна к полету я взаимодействую не только с контрагентами, но и многими структурными подразделениями нашей компании. Непосредственно с бортпроводниками, инженерами, координаторами экипажей, водителями.  

Я очень люблю свою работу, ведь она очень многогранна: она даёт мне возможность не только выстраивать деловую коммуникацию с коллегами, летным персоналом, но и заниматься саморазвитием, подбирая более оптимальные процедуры по клинингу, изучая  новые требования по уборке, по содержимому моющих средств».

Благодарим Вас,  Айгуль,  за огромный труд и время, уделенное нам. Желаем Вам успехов в работе!

Как говорится, комфортный полет в чистом салоне – залог того, что пассажир еще раз обратится к ее услугам.

Вестник QAZAQ AIR

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: