Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Электронная коммерция стала неотъемлемой частью жизни Казахстана, причем надо заметить, что главными игроками являются маркетплейсы, на которые приходится подавляющая часть рынка. Самостоятельные интернет-магазины становятся раритетом, так как пользователю выгоднее пользоваться одной платформой для всех покупок, а не вбивать свои банковские реквизиты на разных сайтах
И это, кстати, вопрос безопасности, так как большой маркетплейс более ответственно подходит к защите данных пользователей, соблюдению прав потребителя и возможности принять меры против недобросовестного продавца.
Особое значение приобрели китайские маркетплейсы, которые обладают самой большой в мире линейкой товаров, включая самые необычные и экзотические. Казахстанцы активно приобретают данные товары как в личных нуждах, так и выполняя функции бизнес-разведки. А ведь раньше на это требовались значительные средства чтобы долететь до Китая, обойти вживую все рынки и заводы, потратить на все это тысячи долларов, а теперь это практически бесплатно и даже можно, лежа на диване.
Тем самым, китайские маркетплейсы стали для казахстанцев важным окном не только для удовлетворения потребительского спроса, но и приобрели технологическое значение доступа и мониторинга самых последних достижений китайских производителей.
Но любой маркетплейс бесполезен если нет служб доставки, которые гарантируют сохранность, удобство и безопасность купленного товара. И здесь конечно же нельзя не упомянуть казахстанскую компанию стратегического назначения – Казпочта.
Надо отметить, что в руководстве Казпочты вовремя и адекватно осознали свою роль в обеспечении моста в новой технологической отрасли. Если рядовой пользователь видит только иконку пассажирского грузовичка на треккинге приложения, то Казпочта в этот момент задействует огромные средства из людей, самых разного вида транспорта, технологических решений и межправительственных соглашений.
По факту только Казпочта может заключать крупные соглашения с китайскими партнерами, что влечет за собой улучшение условий рынка. Тем самым компания выступает в роли тарана даже для небольших служб доставки, задавая планку сервиса и доступа к новым достижениям.
Многие иностранцы удивляются в Казахстане, как привычны и доступны казахстанцам практически любые товары со всего света.
Сегодня (9 октября) отмечается всемирный День почты, поэтому хотелось бы от всей души пожелать отечественным казахстанским сотрудникам почты успехов и процветания, от которого на само деле зависит комфорт практически каждого казахстанца!
Адиль Каукенов, директор Центра китайских исследований China Center, владелец Telegram-канала «Записки казахского китаеведа»