Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Руководитель Службы «Комплаенс» АО «Самрук-Энерго» Даурен Акшалов в рамках онлайн-проекта Агентства по противодействию коррупции РК AntikorLive дал расширенное интервью для Агентства о роли комплаенс-служб в соблюдении антикоррупционных стандартов.
Он рассказал об истории появления функции комплаенс в мире и появления его в нашей стране, об основных функциях комплаенс подразделений, осуществляемых в целях предупреждения коррупционных рисков в организации.
Также отметил, что комплаенс-служба не является карательным органом, ее функция заключается в оказании содействия в управлении и предупреждении комплаенс рисков.
О нарушениях в компаниях в первую очередь становится известно от самих работников, которые обращаются в комплаенс-службу за справедливостью.
Поэтому в компаниях необходимо создать все условия для того, чтобы при необходимости сотрудники могли обратиться в комплаенс- службу без страха преследования со стороны руководства и других работников. Одной из эффективных практик компаний должна быть работа горячей линии. Даурен Акшалов рассказал, что в группе компаний АО «Самрук-Казына» горячая линия действует централизованно. В настоящее время оператором является Центр социального взаимодействия и коммуникаций, который принимает обращения/жалобы по различным каналам связи.
В рамках комплаенс-программ необходимо осуществлять работы по обучению персонала по формированию корпоративной культуры нетерпимости к любым проявлениям коррупции, проводить проверку благонадежности третьих лиц до установления деловых отношений, вести мониторинг коррупционных рисков в бизнес процессах, а также проводить комплаенс расследования по выявленным нарушениям и многое другое.
Прежде всего комплаенс начинается с высшего уровня (Тон сверху). Комплаенс будет наиболее эффективным при такой корпоративной культуре, в которой серьезное внимание уделяется этичности, честности и законопослушности, а совет директоров и высшее руководство показывают пример другим работникам.
Службой «Комплаенс» в рамках взаимодействия и формирования корпоративной комплаенс культуры в АО «Самрук-Энерго» было также организовано совещание с руководящим составом АО «Самрук-Энерго» при участии Председателя Правления Бахитжана Жуламанова и первого заместителя руководителя Департамента Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции по г. Нур-Султан Жазирой Жылкышыевой.
Мероприятие проходило частично в онлайн формате, по средствам видеоконференции к совещанию присоединились все руководители дочерних и зависимых организаций АО «Самрук-Энерго».
Спикер рассказала о нововведениях в антикоррупционном законодательстве и формирование идеологии добропорядочности. Жазирой Жаксылыковна напомнила участникам встречи, что с 17 октября вступили в силу принятые законодательные меры, а именно:
- ответственность первых руководителей за непринятие мер по предупреждению коррупции;
- антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, новой системе поощрение граждан за сообщение о фактах коррупции
- о полном запрете принимать подарки и любые материальные вознаграждения или услуги всеми лицами, принимающими на себя антикоррупционные ограничения, в том числе членами их семей;
- расширение круга должностных лиц квазигосударственного сектора, приравненных к лицам уполномоченным на выполнение государственных функций;
- создание антикоррупционных комплаенс-служб в организациях квазигосударственного сектора;
- ограничение на совместную работу близких родственников.
В ходе совещания Председатель Правления Общества и Руководитель Службы комплаенс сказали о важности проводимых реформ в сфере противодействия коррупции и необходимости соблюдения требований законодательства. В конце совещания представитель Агентства ответила на все интересующие вопросы участников совещания и презентовала видеоролик.