Главная Новости Новый контейнеровоз «Сункар» отправился в плавание из порта Актау
19 сентября 2022, 10:38 2166

Новый контейнеровоз «Сункар» отправился в плавание из порта Актау

Новый контейнеровоз «Сункар» отправился в плавание из порта Актау

В рамках освоения Транскаспийского международного транспортного маршрута в морском порту Актау состоялся пуск судна-контейнеровоза «Сункар»

Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ), объединяющая различные компании транспортно-логистического комплекса Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции и других стран, была создана в феврале 2017 года.

В начале 2019 года между компаниями АО «Қазақстан Темір Жолы» (КТЖ) и АО «КазМунайГаз», а также их дочерними компаниями ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» (КМТФ) и АО KTZ Express Shipping было подписано генеральное соглашение, в рамках которого КТЖ передала в долгосрочную аренду КМТФ 4 сухогрузных судна для более эффективного и профессионального оперирования ими.

Морские грузоперевозки крайне сложная и специфичная отрасль, не являясь профильной судоходной компанией, практически невозможно эффективно конкурировать на этом рынке. Вместе с тем целью синергии активов было осуществить интеграцию активов Фонда «Самрук-Казына» для создания эффективной мультимодальной транспортной системы для поставки продукции Китая и Казахстана на рынки Европы через Азербайджан. Мировая транспортно-логистическая отрасль идет по пути все большей контейнеризации, и, понимая это, КМТФ, как локомотив торгового мореплавания Казахстана, всегда выступал за развитие этого направления в нашей стране.

Главным конкурентным преимуществом ТМТМ заявлялась скорость доставки из КНР в Европу, составляющая 16-18 суток. Однако в первые годы после создания ТМТМ отсутствие стабильного потока контейнерных грузов не позволяло привлечь морской флот на линию Актау - Баку, в то же время отсутствие регулярной морской линии на ключевом участке мешало соблюдать заявленную скорость доставки и, как следствие, наращивать грузооборот. Так, до запуска фидерной линии было совершено всего несколько рейсов по Каспию.

Вступление в ассоциацию КМТФ придало новый импульс развитию этой инициативы и привело к открытию 16 апреля 2019 года первого на Каспии фидерного (регулярного) контейнерного сообщения между морскими портами Актау и Баку.

Несмотря на минимальную загрузку в первые месяцы работы новой линии, в КМТФ верили в успешность этого проекта. Практически первые полгода загрузка судна не превышала 10-20 процентов от максимальной, зачастую судно уходило в рейс всего с одним контейнером. Клиенты и грузоотправители, учитывая, что это новый контейнерный маршрут, не рисковали отправлять свои грузы через порт Актау. Несмотря на эти сложности и операционный убыток, КМТФ продолжал выполнять все рейсы по строго заявленному графику. Нужно было показать потенциальным клиентам, что ничто не помешает их грузам дойти до конечного пункта в обещанный срок. Эти действия со стороны могли показаться ошибочными и даже вредными, но, как показала практика, расчет оказался верным.

Уже с 2020 года начался стабильный рост грузопотока, а это значит, что грузоотправители поверили в скорость и надежность ТМТМ. Это позволило задействовать уже два судна, вторым стало судно азербайджанских партнеров - компании ASCO. Сегодня годовой объем составляет порядка 20 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) в год, увеличившись в несколько раз по сравнению с 2019 годом.

Видя потребность в увеличении пропускной способности, в марте 2021 года КМТФ специально для данного маршрута переоборудовал судно «Барыс», ранее использовавшееся для перевозки сверхгабаритных грузов, под судно-контейнеровоз. Являясь первым специализированным контейнерным судном в нашей стране, «Барыс» способен принять на борт рекордные для Каспия 350 ДФЭ.

Отрадно, что руководством страны уделяется особое внимание развитию транспортно-логистической отрасли, в частности, Президентом Республики Казахстан Касым-Жомартом Токаевым дано поручение о развитии морских перевозок, укреплении морского флота и создании контейнерного хаба в порту Актау.

Принятое в КМТФ решение о переоборудовании под контейнеры двух судов "Сункар" и "Беркут" внесет свою лепту в решение поставленных Главой государства задач.

Модернизация судна "Сункар" уже завершена, и в канун празднования Дня работников нефтяной и газовой промышленности второй контейнеровоз отправился в свой первый рейс. Это позволит добиться увеличения мощности флота КМТФ до 30 тысяч ДФЭ в год.

КМТФ приступает к работам по модернизации под контейнеровоз третьего судна "Беркут" и планирует завершить их в I квартале следующего года.

С начала действия фидерной линии было транспортировано 59 532 единицы контейнеров в ДФЭ, из них доля КМТФ составляет 49 463 ДФЭ. За 8 месяцев 2022 года перевезено 20 726 ДФЭ, из них доля КМТФ составляет 13 478 ДФЭ.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS
SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194) SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194)

Смотрите также

Видео Все видео
Фотоальбомы Все альбомы
Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: