Главная Новости Падение уровня Каспия сказывается на доходах «нефтянки»
05 декабря 2022, 14:26 429 Алексей Банцикин

Падение уровня Каспия сказывается на доходах «нефтянки»

Падение уровня Каспия сказывается на доходах «нефтянки» Иллюстративное фото из открытых источников

Беспокойство аналитиков рынка вызывает понижение уровня Каспийского моря на 6-7 см в год, из-за чего нефтеналивные танкеры не могут быть загружены полностью. В настоящее время танкеры грузоподъемностью 12 тыс. тонн загружаются на 70%, что влечет экономические потери для судоходных компаний.

В среднесрочной перспективе наращивание морских перевозок потребует модернизации портовой инфраструктуры и пополнения торгового флота специализированными судами (паромами, контейнеровозами и танкерами), сообщает LS.

Для этого, по рекомендациям МИИР, необходимо оказать государственную поддержку в виде бюджетного кредитования при строительстве паромов, так как данная сфера не предполагает получения высоких доходов, но предусматривает мультипликативный эффект для экономики страны в целом, включая защиту внешней торговли от резких колебаний фрахтового рынка и расширение транспортных возможностей для отечественных экспортеров. Перевозка экспортных грузов из отечественных морских портов собственными судами по принципу «свой груз, свой порт, свой флот» обеспечит экономическую безопасность государства.

На среднесрочную перспективу при отгрузке дополнительно 5 млн тонн нефти в направлении Азербайджана существующая инфраструктура порта Актау позволит обрабатывать данный объем, однако потребуется пополнение танкерного флота.

В случае снятия санкций с транспортировки нефти по swap-операциям с Ираном потребуется реконструкция нефтеналивных терминалов в порту Актау и строительство танкерного флота. Отсутствие судостроительной базы для обновления судов, задействованных в международной транспортировке грузов, является сдерживающим фактором для развития отечественного торгового флота.

«Диверсификация грузопотоков требует огромных инвестиций в портовую инфраструктуру и приобретение погрузочно-разгрузочного оборудования. Поскольку государству все труднее выделять требуемое финансирование, оптимальным решением является привлечение частного капитала для инвестиций в морские терминалы с применением форм ГЧП», – заметили в МИИР.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS
SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194) SK NEWS 01 июня, 2022№№9-10 (191-192) SK NEWS 29 апреля, 2022№№7-8 (189-190) SK NEWS 31 марта, 2022№№5-6 (187-188) SK NEWS 04 марта, 2022№№3-4 (185-186) SK NEWS 31 января, 2022№№1-2 (183-184) SK NEWS 14 декабря, 2021№№23-24 (181-182) SK NEWS 30 ноября, 2021№№21-22 (179-180) SK NEWS 29 октября, 2021№№19-20 (177-178) SK NEWS 30 сентября, 2021№№17-18 (175-176) SK NEWS 31 августа, 2021№№15-16 (173-174) SK NEWS 30 июля, 2021№№13-14 (171-172) SK NEWS 30 июня, 2021№№11-12 (169-170) SK NEWS 31 мая, 2021№№9-10 (167-168) SK NEWS 29 апреля, 2021№№7-8 (165-166) SK NEWS 31 марта, 2021№№5-6 (163-164) SK NEWS 01 марта, 2021№№3-4 (161-162) SK NEWS 29 января, 2021№№1-2 (159-160) SK NEWS 25 декабря, 2020№№23-24 (157-158) SK NEWS 30 ноября, 2020№№21-22 (155-156) SK NEWS 30 октября, 2020№№19-20 (153-154) SK NEWS 30 сентября, 2020№№17-18 (151-152) SK NEWS 28 августа, 2020№№15-16 (149-150)

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: