Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Беспокойство аналитиков рынка вызывает понижение уровня Каспийского моря на 6-7 см в год, из-за чего нефтеналивные танкеры не могут быть загружены полностью. В настоящее время танкеры грузоподъемностью 12 тыс. тонн загружаются на 70%, что влечет экономические потери для судоходных компаний.
В среднесрочной перспективе наращивание морских перевозок потребует модернизации портовой инфраструктуры и пополнения торгового флота специализированными судами (паромами, контейнеровозами и танкерами), сообщает LS.
Для этого, по рекомендациям МИИР, необходимо оказать государственную поддержку в виде бюджетного кредитования при строительстве паромов, так как данная сфера не предполагает получения высоких доходов, но предусматривает мультипликативный эффект для экономики страны в целом, включая защиту внешней торговли от резких колебаний фрахтового рынка и расширение транспортных возможностей для отечественных экспортеров. Перевозка экспортных грузов из отечественных морских портов собственными судами по принципу «свой груз, свой порт, свой флот» обеспечит экономическую безопасность государства.
На среднесрочную перспективу при отгрузке дополнительно 5 млн тонн нефти в направлении Азербайджана существующая инфраструктура порта Актау позволит обрабатывать данный объем, однако потребуется пополнение танкерного флота.
В случае снятия санкций с транспортировки нефти по swap-операциям с Ираном потребуется реконструкция нефтеналивных терминалов в порту Актау и строительство танкерного флота. Отсутствие судостроительной базы для обновления судов, задействованных в международной транспортировке грузов, является сдерживающим фактором для развития отечественного торгового флота.
«Диверсификация грузопотоков требует огромных инвестиций в портовую инфраструктуру и приобретение погрузочно-разгрузочного оборудования. Поскольку государству все труднее выделять требуемое финансирование, оптимальным решением является привлечение частного капитала для инвестиций в морские терминалы с применением форм ГЧП», – заметили в МИИР.