Главная Новости Перевозка контейнеров по сети КТЖ выросла на 40% с начала 2020 года
10 августа 2020, 09:41 1075

Перевозка контейнеров по сети КТЖ выросла на 40% с начала 2020 года

Перевозка контейнеров по сети КТЖ выросла на 40% с начала 2020 года

На экспорт отправлено 113 000 ДФЭ, что на 25% выше относительно прошлого года. Транзитные контейнерные перевозки составили 450 000 ДФЭ, прирост к 2019 году – 54%.

По итогам шести месяцев 2020 года перевозка контейнеров по сети АО «НК «ҚТЖ» выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 686 000 ДФЭ. Такие данные были озвучены в ходе онлайн-конференции, посвященной вопросам развития контейнерных перевозок. 

Участие в мероприятии приняли представители  НПП «Атамекен», АНЭК, КазАПО, экспедиторских и операторских компаний и грузоотправители.

Первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов отметил, что некоторые грузы целесообразно перевозить в биг-бегах и контейнерах, что ускорит их погрузку, разгрузку и обеспечит сохранность.

«КНР ужесточила требования по перевозке некоторых грузов. При этом, там проведена большая работа по контейнеризации перевозок. В данный момент по станции Достык китайская сторона передает 12 составов в сутки, 10 из них – контейнерные поезда. Учитывая это, мы рекомендуем грузоотправителям осуществлять погрузку в биг-бегах и контейнерах», – подчеркнул Канат Альмагамбетов.

Контейнеры идеально подходят для доставки как промышленных, так и продовольственных товаров.  Одно из основных преимуществ перевозки грузов в контейнерах – сохранность груза.

Директор департамента контейнерной работы АО «КТЖ- Грузовые перевозки» Азамат Секен отметил, что современные системы позволяют отслеживать весь путь контейнера. Информация о нахождении груза предоставляется грузоотправителю в любой момент.

«Погрузка именно Open-top и люковых контейнеров зерном на элеваторах не требует дополнительных вложений», – сообщил Азамат Секен.

Еще один плюс контейнерных перевозок – сокращение сроков доставки. Так, по маршруту транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) контейнерные поезда  из Казахстана в Турцию доставляются за 15 суток, из Казахстана в Китай – за трое суток.

Контейнеры экономичны и выгодны. Для грузоотправителей они могут стать временным  хранилищем  товаров на территории железнодорожной станции, порта или в помещении заказчика. Нет необходимости в складских услугах.

Также Азамат Секен озвучил меры, принимаемые на железной дороге, по повышению контейнеризации. Так, в 2020 году установлены понижающие коэффициенты к предельному уровню тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети и локомотивной тяги при перевозке в контейнерах зерновых и зернобобовых культур, продукции мукомольно-крупяной промышленности   через станции Актау, Курык, Алтынколь, Достык, Сарыагаш, Болашак, Оазис и Луговая.

Для поддержки казахстанских производителей в период пандемии ҚТЖ отменило до конца года сбор в 10-кратном размере за хранение грузов, простаивающих свыше 48 часов. В рамках Стамбульской конвенции срок временного ввоза контейнеров увеличился до 180 дней. Ведется работа по развитию регулярной фидерной линии сообщением порт Актау – порт Баку (Азербайджан) – порт Анзали (Иран).

По информации заместителя генерального директора по продажам АО «KTZ Express» Мадины Ахметжановой,  средняя скорость контейнерных поездов сегодня достигает 1063 км/сутки. Время транспортировки контейнеров из Китая в Европу сократилось до пяти суток, что обеспечило значительный рост контейнеропотока из Китая через Казахстан.

В ходе конференции участники озвучили актуальные вопросы и предложения. В завершение Канат Альмагамбетов отметил, что ҚТЖ готово к диалогу и рассмотрит все предложения от грузоотправителей, направленные на улучшение эффективности перевозочного процесса.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: