Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Акмолинское отделение расположено на севере центральной части страны и относится к числу грузообразующих магистралей. Граничит с Костанайским, Павлодарским и Карагандинским отделениями.
Отделение входит в число лидеров по темпам перевозок груза. Имеет значительный потенциал для перевозок груза, экспорта зерновой продукции. В 2022 году итоги эксплуатационной работы в границах Акмолинского отделения показывают позитивную динамику. По сравнению с 2021 годом зафиксирован рост перевозок грузов по железной дороге на 5,4%, грузооборота - на 3,7%. К плану перевозка увеличена на 8,5%, на 517 тыс. тонн. Рост грузооборота обусловлен увеличением дальности перевозки грузов в связи с переориентацией грузопотоков и изменением логистики.
Проведена работа по маршрутизации зерновых культур и продуктов перемола. В 2022 году сформировано и отправлено 984 маршрута тяжеловесных поездов весом 6300 тонн в направлении стран Центральной Азии, Черноморских портов, через порт Актау далее на Иран и другие. Выросли объемы контейнерных перевозок пшеницы и муки в направлении Китая, Турции, Италии. В Акмолинском отделении действует оперативный штаб по организации перевозки зерна и продуктов перемола. В его состав вошли представители акимата области, Министерства сельского хозяйства, экспортеры и крупные грузоотправители.
В отделении проводятся рабочие встречи и совещания с грузоотправителями, ветвевладельцами, руководителями предприятий, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. На таких встречах оперативно решаются вопросы организации эффективных перевозок, обеспечения своевременной выгрузки вагонов. Особое внимание уделено проверке работы технических средств, состоянию верхнего строения пути, стыковых зазоров и подвижного состава. В 2022 году проведен капитальный ремонт 97 км ж/д путей. Для этого предоставлено около 6 тыс. технологических окон на более 20 тыс. часов. В 2022 году в Акмолинском отделении реализованы комплексные мероприятия по улучшению условий и безопасности труда.
Для недопущения производственного травматизма на постоянной основе осуществляется внутренний контроль за соблюдением работниками требований нормативных правовых актов по безопасности и охране труда.
- Ведется постоянный контроль за проведением предварительных, периодических и предсменных медицинских осмотров работников, за применением работниками в трудовом процессе спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты, - отметил главный инженер Акмолинского отделения ГП Сайран Баржаксин.
Работники отделения - активные пользователи Приложения, разработанного в АО «НК «ҚТЖ» «Поведенческие диалоги безопасности», в рамках которой каждый железнодорожник имеет право остановить работу, если ее продолжение создает угрозу жизни и здоровью. Для улучшения работы в этом направлении в первом полугодии 2023 года намечено проведение ряда месячников по безопасности и охране труда. Одной из приоритетных задач отделения является профилактика непроизводственного травматизма. В 2022 году количество несчастных случаев в сравнении с 2021 годом на территориях станций уменьшилось в два раза.
В минувшем году железнодорожники провели с населением свыше 980 профилактических бесед. Более десяти тысяч человек прослушали информацию о правилах поведения близ железной дороги.
Руководители станций, локомотивных депо по Акмолинскому отделению ГП в рамках профилактики детского травматизма провели около 700 бесед в учебных заведениях с охватом более 32 тыс. учащихся. Также для большого охвата учащихся и родителей принята в практику публикация видеороликов и памяток в школьных группах WhatsApp. На сегодняшний день опубликовано 54 видеоролика и 119 памяток по предупреждению несчастных случаев на железнодорожных путях. Совместно с работниками линейных отделов полиции, военизированной охраной и причастными службами отделения магистральной сети проведено 626 рейдов. На 2023 год разработан и утвержден план мероприятий по предупреждению выхода посторонних людей и скота на станционные пути по Акмолинскому отделению ГП.
Особое внимание в отделении уделяется оптимизации затрат, повышению производительности труда, маршрутной скорости контейнерных поездов, улучшению качественных эксплуатационных показателей и другое.
Любовь ПОДОЛЯК