Главная Новости Представители КТЖ провели встречи с экспортёрами зерна северного региона
04 сентября 2023, 12:30 1268

Представители КТЖ провели встречи с экспортёрами зерна северного региона

Представители КТЖ провели встречи с экспортёрами зерна северного региона

 В г. Кокшетау и Петропавловск состоялись совещания по организации перевозок зерна нового урожая. В мероприятии участвовали представители НПП «Атамекен», АО «Астық Транс», экспортеры зерновой продукции и трейдеры, передает SKnews.kz  со ссылкой на сайт компании.
 

Северные области Казахстана (Акмолинская, Костанайская и Северо-Казахстанская) являются лидерами по производству зерна и продуктов перемола и крупнейшими экспортерами зерна в стране. 

По данным КТЖ, с сентября 2022 по июнь 2023 года погрузка зерна выросла на 29% к уровню предыдущего сезона, экспорт - на 33%. Погрузка продуктов перемола увеличилась на 28%, экспорт - на 31%. Перевозка для казахстанцев выросла на 20%.

На совещании заместитель генерального директора ТОО «КТЖ- Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов отметил, что доля экспорта зерна и продуктов перемола выросла до 82% и 76% соответственно. По сравнению с предыдущим сезоном увеличился экспорт зерна в Узбекистан на 31%, Таджикистан на 30%, Афганистан на 48%.  В направлении МГСП Сарыагаш вырос экспорт зерна на 33%, продуктов перемола - на 20%. Благодаря совместной работе с Узбекской железнодорожной администрацией пропускная способность перехода увеличилась с 18 до 30 поездов в сутки. 

В текущем сезоне перевозка зерна в КНР увеличилась в 4 раза и достигла 1,1 млн тонн.   Китай готов принимать ежесуточно по 2 состава в зерновозах навалом и одному составу в крытых вагонах (тарированной в мешки), отправительскими маршрутами (от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в бондовой зоне станции Алашанькоу).  При этом китайская сторона просит увеличить перевозку зерновых грузов в контейнерах через переход Алтынколь-Хоргос.  Одним из эффективных способов транспортировки зерновых грузов остается маршрутизация перевозок. Планируется достигнуть уровень маршрутизации до 75 -80%.  

На совещании говорилось о ввозе зерна из приграничных стран по схеме «скрытого (серого)» транзита. В последние годы импорт зерна только железнодорожным транспортом вырос до 1,5 млн тонн в год, из-за чего отечественный рынок терпит убытки. 

Зернопогрузочным предприятиям рекомендовано работать в выходные и праздничные дни, а грузоотправителям осуществлять равномерное планирование и отгрузки в течение месяца. Отмечалось, что экспортерам необходимо развивать погрузочные мощности и модернизировать подъездные пути – это позволит нарастить объемы отгрузки зерна. Существенная часть подъездных путей построена еще в советский период и не ремонтировалась с прошлого века. Кроме того, ряд элеваторов не имеет собственных локомотивов и вагонных весов. 

В Казахстане   порядка 19 тыс. вагонов, из них 32% от общего парка или более 6 тыс. вагонов в парке АО «Казтемiртранс» (КТТ). Существующий парк может обеспечить перевозку всего урожая как во внутриреспубликанском, так и экспортом направлении.

Надо отметить, что аренда вагонов КТТ - ниже рыночной, поэтому подвижной состав пользуется у грузоотправителей большим спросом. Аналогичная ситуация и по зерновозам АО «Астық Транс», ставка по которым на 50% ниже, чем у других собственников.Также для перевозки продуктов перемола активно привлекается парк вагонов железнодорожных администраций соседних стран. При этом фиксируются случаи, когда вагоны приходят на станции и простаивают в бездействии, что значительно сокращает пропускные возможности станций. Такая ситуация образовалась на станции Костанай. 

КТЖ поддерживает активные коммуникации со всеми заинтересованными сторонами для обеспечения эффективной перевозки зерна нового урожая.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: