Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Кому жаловаться, если начальник ругается матом или берет взятки, если закупщики «проводят» на тендерах своих поставщиков, если сотрудник пользуется должностным положением или вы стали свидетелем харассмента на рабочем месте? Ответ прост – в Службу комплаенс. Подробнее об этих специалистах – в материале SK News.
Что такое комплаенс и кто они – его адепты?
Сompliance переводится как «согласие, соответствие» и происходит от глагола to comply – соответствовать. По сути, комплаенс – это выполнение организацией всех принятых на себя обязательств, которые включают как требования закона, так и добровольно принимаемые на себя обязательства.
Все работники компании ответственны за то, чтобы она работала честно, прозрачно и с соблюдением международных стандартов. В обратном случае хаоса не избежать. А хаос приводит к тому, что компания теряет эффективность, доходы и доброе имя, а сотрудники – комфорт и лояльность.
На защиту закона и этики встают сотрудники Службы комплаенс. Именно они распространяют знания о нормативных документах среди сотрудников, предупреждают их и постоянно разъясняют непонятные моменты. Они же принимают и рассматривают все жалобы о нарушениях сотрудников фонда и его «дочек». Служба также следит за тем, принимаются ли корректирующие мероприятия после нарушений.
Наличие Службы комплаенс – один из важных положительных факторов при выходе компании на IPO.
Представители комплаенс есть в каждой крупной дочерней компании холдинга. Важный момент – они подотчетны напрямую советам директоров организаций и не подчиняются никаким другим подразделениям, поэтому столкновения интересов бояться не стоит.
На что можно жаловаться в комплаенс?
Горячая линия
Одним из самых эффективных инструментов комплаенс является горячая линия. Позвонив по ней, можно поделиться информацией о предполагаемых нарушениях.
Очень важный момент – для еще большей уверенности в том, что звонки и письма обязательно рассмотрят и они никуда не «пропадут», обращения принимают даже не сотрудники комплаенс, а независимый оператор.
Обращаться с жалобами и предложениями могут как сами сотрудники группы фонда, так и контрагенты, другие компании, которые сотрудничают с холдингом.
Линия, работающая в режиме 24/7, доступна по телефону:
8 800 080 19 94
Сообщения можно отправлять на е-mail:
Принимаются в том числе и анонимные обращения.
Статистика
В 2018 году на горячую линию поступило 137 обращений. Стоит отметить, что это число составляют жалобы, которые относятся именно к сфере комплаенс. Помимо них также постоянно поступают звонки о качестве услуг (железнодорожных, почтовых, телекоммуникационных и прочих). Их перенаправляют в другие подразделения, которые напрямую отвечают за эти функции.
Из 137 обращений в сфере комплаенс факты нарушений подтвердились в 30% случаев. Большая их часть относится к сфере закупок и вопросам соблюдения трудового законодательства.
Что происходит после обращений на горячую линию?
После внутренних расследований Служба комплаенс работает над тем, чтобы минимизировать негативные последствия от нарушений, а также следит за тем, чтобы принимались корректирующие мероприятия, и старается работать на опережение – не допускать повторений ситуаций в будущем.
По итогам расследований 2018 года в компаниях отменяли результаты тендеров, возмещали причиненный материальный ущерб, увольняли или привлекали виновных лиц и руководителей к дисциплинарной ответственности, передавали информацию в органы прокуратуры.
Советами директоров утверждены политики, призывающие всех сотрудников группы фонда при любых вопросах и сомнениях обращаться по горячей линии или просто приходить в офисы для очного разговора. Фонд гарантирует защиту всем обратившимся в комплаенс сотрудникам. Санкции в их отношении запрещены.
Все обращения будут рассмотрены и тщательно проверены, а обратившимся всегда окажут поддержку и помогут с консультациями.
Анель АБУЛХАИРОВА