Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Для отряда негосударственной противопожарной службы филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Карагандинское отделение магистральной сети» наступила горячая пора. Именно летом наблюдается повышенная пожароопасная обстановка, и команда профессионалов днем и ночью находится на посту, сообщает корреспондент отраслевого издания «Казахстан темиржолшысы» Светлана Могай
На сегодняшний день в области дислоцируются четыре противопожарных поезда – на станциях Караганда-Сортировочная, Акадыр, Балхаш и Жанаарка. Еще один пожарный пост расположен в Косколе – за Жезказганом (новое здание с современным оборудованием и машиной «КамАЗ»). Общее количество сотрудников всех пожарных поездов составляет 71 человек.
Иллюстративное фото Пресс-служба КТЖ
По словам начальника негосударственной противопожарной службы филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Карагандинское отделение магистральной сети» Серикбая Ещанова, в этом году зафиксировано два возгорания (на станциях Карамурын и Дарья), которые, благодаря оперативности команды, удалось предотвратить.
– Однако расслабляться не стоит, так как в любой момент нам смогут сообщить о новом пожаре. К примеру, в прошлом году отряд выезжал на возгорание несколько раз, – рассказывает Серикбай Ещанов. – В конце июля стояла сильная жара, горело несколько полос, расположенных недалеко от железнодорожного полотна. Пожарным напрямую пришлось прокладывать рукавную линию. Работа осложнялась из-за большого количества валежника и кустарников. Как только пожар был ликвидирован и отряд возвращался домой, поступало сообщение о новом возгорании, и нам приходилось возвращаться назад. Наши сотрудники участвовали в ликвидации пожара на Карагайлинском участке, на перегонах нам приходилось находиться в течение недели.
Иллюстративное фото Пресс-служба КТЖ
Для облегчения работы огнеборцев арсенал пожарного поезда на станции Караганда-Сортировочная пополнился новым оборудованием «Световая башня», которое пpeдcтaвляет coбoй aвтoнoмную ocвeтитeльную cиcтeму, пoзвoляющую oпepaтивнo opгaнизoвывaть ocвeщeниe бoльшиx зoн пpи экcтpeнныx cитуaцияx. Она состоит из гeнepaтopa, нaдувнoгo мeшкa из ткaни и нaтpиeвoй лaмпы, кoтopaя зa cчeт тeплoгo вoздуxa пoднимaeтcя нa выcoту 7 мeтpoв и ocвeщaeт знaчитeльную тeppитopию вoкpуг бaшни – 10 тыcяч квадратных метров.
Кроме того, у пожарного поезда имеется 2 цистерны по 50 кубометров воды. Стоит учесть, что это заменяет 40 пожарных машин. Есть большой запас пенообразователя, около 5 тонн, и бензина.
Иллюстративное фото Пресс-служба КТЖ
– В настоящее время принимаются меры по предупреждению и ликвидации лесных и степных пожаров на территории Карагандинского отделения магистральной сети в пожароопасный период, разработаны планы по привлечению сил и средств на случай их возникновения, отработаны схемы связи оповещения и информирования населения, налажено взаимодействие территориальных подразделений ДЧС и местных исполнительных органов. Локомотивные бригады заблаговременно предупреждены о случаях возгорания степи и лесонасаждений. Вдоль железнодорожного полотна вывешено 1 180 аншлагов, – сообщил Серикбай Ещанов. – В акиматы, местные органы исполнительной власти, крестьянские хозяйства направлены письма о соблюдении мер пожарной безопасности вдоль железнодорожного полотна и лесонасаждений. Совместно с ДЧС проводятся пожарно-тактические учения с привлечением работников ДС, ТЧЭ, ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ВЖДО, ЛЭП, ЛППУ, проверяется противопожарная опашка отвода Карагандинского линейного эксплуатационного подразделения ЛЭП.