Главная Новости Серик Саудабаев: Я был назначен вывести «Казпочту» из кризиса
25 ноября 2021, 12:47 2408 Нигматулин Рэмир

Серик Саудабаев: Я был назначен вывести «Казпочту» из кризиса

Серик Саудабаев: Я был назначен вывести «Казпочту» из кризиса Фото: Пресс-служба АО «Казпочта»

Стоит признать, что сейчас «Казпочта» — главный почтовый оператор страны — работает в убыток. О былом величии давно слагают легенды, а нынешний менеджмент пытается внедрить новые инициативы, чтобы «выплыть на поверхность» - Zakon.kz.

 Постпандемийный синдром сказался на многих представителях бизнеса. «Казпочта», к примеру, показала минусовой финансовый результат в 5 млрд тг за прошлый год. В этом году, по словам председателя правления Серика Саудабаева, пришедшего в «Казпочту», к слову, в конце сентября текущего года, также будут отрицательные показатели:

"Мировая ситуация с продолжительным закрытием границ, безусловно, повлияла на доходность компании. Два года назад, в 2019 году, Казпочта была в прибыли на 54,4 млн тенге, через год – в минусе на 5,1 млрд. Те управленческие решения, которые работали 5 лет назад, сейчас, в условиях постпандемийного периода, неактуальны. Необходимы новые инициативы, решительные действия. Я был назначен нашим единственным акционером – АО «Самрук-Казына» – именно с целью вывести Казпочту из сложившегося временного кризиса".  

Председатель правления признается в убытках компании, но подчеркивает проводимые меры по выходу из кризиса: автоматизация процессов логистики, реинжиниринг курьерских продуктов, повышение качества услуг и внедрение сдельной оплаты труда.

"Существенно повлиять на финансовые результаты компании в конце года сложно. Но мы, как и большинство игроков рынка, разработали и внедряем антикризисный план действий. Кроме того, пересмотрели стратегию развития в связи с ситуацией, вызванной коронавирусом. Одним из направлений изменения стратегии развития мы отметили фокус на ускоренную цифровизацию". 

В период пандемии казахстанцы перешли на онлайн-платежи. И если раньше услуги «Казпочты» оказывались в отделениях, то сейчас население предпочитает другой формат обслуживания. К тому же эта тенденция будет продолжена.

поссылки

Фото: Пресс-служба «Казпочта»

Казпочта в этом году уже предпринимала меры, чтобы вывести компанию на положительный результат. В частности, доход по курьерскому продукту Go post вырос на 50% в сравнении с прошлым годом. Это произошло за счет оцифровки продукта и внедрения замеров качества. При этом в связи с переходом на сдельную оплату труда доходы курьеров увеличились на четверть, на столько же улучшилось качество доставки при сокращении сроков почти на 40%.

поссылки

Фото: Пресс-служба «Казпочта»

Экономист Олжас Худайбергенов отмечает, что в последние два года существенной нагрузкой для «Казпочты» стала пандемия, особенно в период локдауна, когда практически прекратились почтовые отправки, что, конечно, сильно бьет по доходной части. Сейчас, даже по мере постепенного восстановления, «Казпочте» понадобится два-три года, чтобы выйти обратно в ноль. С другой стороны, это как раз время, когда необходимо реализовать новые управленческие решения под меняющиеся обстоятельства.

"Специфика Казпочты не позволяет говорить о прибыльности, так как она несет социальную нагрузку. Даже если в прошлых годах была прибыль, то она была минимальной. Причина простая – Казпочта на себе содержит почтовые отделения на селе, и даже если государство частично возвращает субсидиями, то все равно этого не хватает. Часть расходов Казпочта вынуждена закрывать сама за счет доходов. Это участь всех почтовых компаний в странах с большой территорией, но там обычно субсидии полностью компенсируют затраты на содержание сети, плюс субсидии планируются на 5-10 лет вперед, а не ежегодно, как у нас", - считает эксперт.

Анастасия МОСКОВЧУК

http://https://www.zakon.kz/6000346-serik-saudabaev-ia-byl-naznachen-vyvesti-kazpochtu-iz-krizisa.html?fbclid=IwAR0RTKAi4Zhf0BEmwxZhUXoqYxk-WBgHcc_32kBrYLGd0AhPFPtI1R1j-sY

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: