Главная Новости Служба комплаенс в системе экономической безопасности компании
25 октября 2021, 15:08 503 Алексей Банцикин

Служба комплаенс в системе экономической безопасности компании

Служба комплаенс в системе экономической безопасности компании Фото издания Kapital.kz

Темами пятой ежегодной конференции «Экономическая безопасность - 2021. Нур-Султан» стали борьба с мошенничеством, функции комплаенс и опыт международных экспертов, сообщает Kapital.kz

Более 230 специалистов служб безопасности, юристов, риск-менеджеров и комплаенс-офицеров банков и крупных компаний встретились онлайн и офлайн, чтобы обсудить практические вопросы противодействия коррупции, оценить борьбу с мошенничеством и защиту от кибератак на квазигосударственный сектор и бизнес. Не осталась без внимания и тема проблемного доступа к данным о контрагентах в Казахстане.

Прошел год с момента, как в закон внесли изменения в части внедрения антикоррупционного комплаенса. Для подведения итогов и ответов на самые острые вопросы был приглашен руководитель управления формирования антикоррупционной культуры Службы превенции Агентства по противодействию коррупции РК Нурсултан Бекинов. В беседе совместно с CEO Kompra Ринатой Илюбаевой и модератором встречи, руководителем Службы комплаенс АО «ФНБ «Самрук-Казына» Дауреном Акшаловым эксперты дали рекомендации, кому лучше всего брать функции антикоррупционного комплаенса, что необходимо делать и как решить проблемы, возникающие в процессе работы.

Фото издания Kapital.kzФото издания Kapital.kz

«Антикоррупционная комплаенс-служба не должна быть карательным структурным подразделением. Оно (подразделение) должно быть больше дружелюбным, чтобы работники приходили к вам как к авторитетному комплаенс-офицеру и говорили о своей ситуации», – отметил Нурсултан Бекинов.

Нужно ли противопоставлять комплаенс и службу безопасности? Как эти отделы могут работать совместно? На эти вопросы ответил руководитель Службы безопасности АО «НАК «Казатомпром» Самат Сарбасов.

«Комплаенс не должен исполнять операционные функции, но должен обеспечивать для органа управления разумные гарантии минимизации комплаенс-рисков», – отметил спикер.

Фото издания Kapital.kzФото издания Kapital.kz

В формате дискуссии практикующие специалисты обсудили кадровую безопасность во время пандемии. Главными темами стали: взаимодействие с сотрудниками, удаленный режим работы, угрозы утечки информации и фальшивые паспорта вакцинации.

Зарубежный специалист Санкт-Петербургской школы профессиональных аналитиков Максим Бочков выступил с темой аналитической работы служб безопасности. Он разобрал, как в Казахстане можно оценить уровень аналитической подготовки специалистов и почему безопасность нельзя отдавать на аутсорс.

«Самое худшее, что можно сделать, – пригласить аутсорсера. Все нужно делать самим, и чтобы в системе был понятный центр управления. На корабле должен быть капитан, а капитаном для внутреннего контроля станет экономическая безопасность», – отметил Максим Бочков.

Изучая темы превенции рисков, оценки контрагентов, составления портретов, сотрудники служб безопасности часто сталкиваются с профайлингом. О том, что это такое и как использовать профайлинг в корпоративной безопасности, рассказал Алексей Филатов, эксперт Академии профайлинга.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: