Главная Новости Smart Aqkol: в городе сокращают время ожидания "скорой"
Лучший опыт09 апреля 09:46 347

Smart Aqkol: в городе сокращают время ожидания "скорой"

Smart Aqkol: в городе сокращают время ожидания "скорой" Фото: alashainasy.kz

Интеграция компонентов управления городом позволит сократить время ожидания скорой помощи в Акколе. Об этом сообщает служба по связям с общественностью "Казахтелеком". 

В Акколе автоматизированная диспетчерская информационная система (АДИС) экстренной службы "103" (скорая медицинская помощь) интегрирована с интеллектуальной системой Smart Aqkol. Управляют ей в Ситуационном центре города, построенном АО "Казахтелеком". 

Внедрение программного комплекса АДИС начато в Акколе с 2017 года, что позволило сократить время ожидания прибытия бригады скорой помощи для жителей города на 30% и более. В начале 2019 года была проведена интеграция информационной системы с интеллектуальной платформой Smart Aqkol.

Автоматизированная диспетчерская информационная система разработана компанией KazSatGroup logistic и интегрирована с платформой Smart Aqkol.

"Программный комплекс АДИС позволяет автоматизировать в полном объеме весь процесс обработки вызовов на станциях скорой медицинской помощи, включая прием на основе алгоритмов взаимодействия с пациентами, принятия решения по управлению ресурсами станций скорой медицинской помощи, передачу вызовов на удаленные подстанции, GPS-навигацию автотранспорта, регистрацию результатов обслуживания и полноценную статистическую обработку. Своевременная подача скорой помощи очень важна для населения. Решение и интеграция с другими платформами позволит улучшить оперативность и качество неотложной медицинской помощи. Мы постоянно работаем над улучшением нашей платформы, собираем и анализируем большое количество информации" - подчеркнул заместитель директора ТОО KazSatGroup logistic Александр Макарчук.

Получаемые платформой Smart Aqkol данные позволяют детально анализировать санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе с привязкой к совокупности факторов, в том числе за счет проведенной интеграции. Вместе с тем, специалисты Ситуационного центра видят местоположение бригады, статус исполнения вызовов, характер обращений. Уже сейчас прогнозируется эффект от прикладного применения и анализа данных, агрегируемых системами.

После запуска в промышленную эксплуатацию, ресурсы скорой медицинской помощи, наряду с другими экстренными службами, будут находиться под оперативным управлением Ситуационного центра Smart City.

Согласно модели "умного" города, посредством Ситуационного центра возможно управление ресурсами всех служб чрезвычайного реагирования. То есть в случае фиксирования дорожно-транспортных происшествий, чрезвычайных ситуаций, например, техногенного и природного характера, диспетчеры Ситуационного центра Smart City могут оперативно отреагировать, тем самым повышается скорость оказания помощи населению в комбинации с другими экстренными службами.

Применение АДИС в технологии "Умный город" позволит Ситуационному центру комплексно внедрять управление городской средой на основе концепции Smart City. Внедрение проекта обеспечит следующие возможности: повышение оперативности управления бригадами скорой помощи, включая основной показатель - сокращение времени прибытия на вызов; повысит доступность экстренной и неотложной помощи населению. Также обеспечит возможность визуального наблюдения в режиме реального времени за всеми каретами скорой помощи (местоположение, направление движения, скорость движения и т.д.). одним из эффектов станет повышение качества медицинского обслуживания за счет формализованных алгоритмов первичной диагностики (в ходе приема у врача) и постоянного оперативного контроля за обслуживанием вызовов на основе автоматизированной обработки карт вызовов.

Кроме того, применение системы повлечет сокращение материальных затрат на основе алгоритмов рационального управления ресурсами (бригадами скорой помощи), а также контроля за расходом медсредств. В совокупности это приведет к повышению оперативности оказания экстренной и неотложной помощи населению.

Напомним, город Акколь стал первым в Казахстане, где полностью оцифрованы все потребители коммунальных услуг, а во всех школах и больницах установлены видеокамеры и контроллеры для систем пожарной безопасности, удаленно передающие данные о чрезвычайных ситуациях. Город с населением 14 тысяч человек является большой демонстрационной площадкой Smart Сity - "умного" города, реализованного в рамках инициатив государственной программы "Цифровой Казахстан". Так, концепция Smart city представляет собой единый стандарт развития "умных" городов, включающий 11 направлений - от безопасности до экологии. Применяемые в городе уникальные технологические решения и системы не имеют аналогов в СНГ, а их внедрение стало возможным благодаря развитию цифровой и интеллектуальной инфраструктуры от АО "Казахтелеком".

Применение АДИС позволит Ситуационному центру комплексно внедрять управление городской средой на основе концепции "Smart city". АДИС действует в 8 регионах Казахстана, однако Акколь стал первым городом, где решение интегрировано с интеллектуальной платформой Smart City.

 

Выпуски SK NEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Нур-Султан, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: