Индекс социальной стабильности (ИСС) – исследование, которое охватывает более 37 тысяч производственных работников 10 компаний фонда "Самрук-Қазына" и проводится вот уже семь лет. Центр социального взаимодействия и коммуникаций (ЦСВК) ежегодно опрашивает сотрудников и старается выяснить отношение респондентов к работе, передает SKnews.kz.
Аналитики ЦСВК определили общие тенденции, характерные для большинства компаний фонда.
ИСС позволяет оценивать обстановку в рабочих коллективах – общее настроение, вовлеченность, коммуникации с руководством, социальное благополучие и спокойствие.
В 2019 году ИСС АО "Самрук-Қазына" улучшился по сравнению с прошлым годом.
- Изменения в показателях ИСС свидетельствуют о значительной работе, проведенной HR-структурами компаний по улучшению кадровой и социальной политики, которая ведет к сокращению текучести кадров и совершенстованию внутренних коммуникаций.
- Достаточно высокими остаются показатели, характеризующие уровень корпоративной идентичности персонала. Большинство респондентов гордится работой в своей компании, готово рекомендовать ее друзьям и знакомым. Данные факты говорят о том, что у компаний сложился хороший бренд работодателя.
- Все больше работников начинают выбирать компании фонда для получения профессионального роста. Выделяются работники АО "Эйр Астана", которые одним из доминирующих факторов работы в компании выделяют возможность обучения и профессионального роста.
- Также исследование выявило важность учета гендерного разреза в восприятии социально-трудовых отношений. Респонденты-женщины больше, нежели их коллеги-мужчины, жалуются на условия труда, рабочую нагрузку и справедливость оплаты труда. Женщины на производстве чувствуют себя менее комфортно, и над этой проблемой надо работать. Аналитики ЦСВК приняли решение уделять особое внимание гендерным аспектам в исследованиях. В опросниках ИСС 2020 года появится больше вопросов, касающихся гендерной представленности и разницы в условиях для мужчин и женщин.
- Также в исследовании отмечается изменение правосознания работников, выдвигающих качественно новые требования к социальной политике компаний и работе с персоналом. Среди работников наблюдается снижение правового нигилизима – все меньше респондентов считают, что в случае возникновения сложностей и нарушений их прав им не к кому будет обратиться. Вместе с этим растет осведомленность работников о трудовых правах и способах их защиты.
- В последние годы отмечается развитие института медиации в компаниях при защите трудовых прав. Компании по данному вопросу разделились на три категории. В первой группе работники в случае нарушения прав обратятся к руководству компаний. Во второй группе на первый план выходит приоритет профсоюзов. В третьей группе работники предпочитают обращаться к медиаторам и омбудсменам.
ЦСВК реализует самый крупный канал обратной коммуникации в группе компаний. Тем самым доводя до первых руководителей настроения, проблемы и вопросы коллективов. Центр видит своей миссией улучшать условия труда работников путем обеспечения качественной обратной связи.
Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!