Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Мы продолжаем рассказывать о людях-инноваторах, тех, кто предлагает рационализаторские идеи для развития своих компаний. Наш сегодняшний герой – начальник отдела администрирования корпоративных приложений ДИС Берикжан Жанаберген. В рамках проекта "CREDO – путь к культуре успеха" он разработал мобильное приложение почтовой системы Lotus Notes.
Не так давно в "Казахтелеком" прошла реорганизация региональных подразделений в рамках трансформации компании: 16 областных дирекций телекоммуникаций и два городских центра были преобразованы в шесть региональных дирекций. Таким образом, управление в компании схематично и структурно поменялось.
"В компании перешли на вертикальное управление, то есть начальник какого-либо структурного подразделения должен руководить несколькими географически отдаленными сотрудниками. В связи с этим, у них бывали совещания и выездные встречи. Основной состав рабочего персонала должен был решать производственные вопросы, где была необходима виза руководителя, но отсутствовал доступ. Поэтому для удобства и оперативной работы сотрудников мы разработали мобильное приложение", – пояснил Берикжан Жанаберген.
Он отметил, что идея создания приложения зрела в его голове давно. Воплотить ее в жизнь помог проект "CREDO – путь к культуре успеха, который был запущен для внедрения новых корпоративных ценностей "Казахтелеком": Сlient –клиентоориентированность, Responsibility – ответственность, Entrepreneurship – предпринимательский дух, Digital culture – цифровая культура, Outstanding decisions – выдающиеся решения.
Основная суть системы Lotus Notes – создание более оперативного доступа к рабочей переписке, независимо от места расположения сотрудника компании.
Мобильное приложение позволяет не только создавать новые сообщения с мобильных устройств, но и совершать действия с персональным календарем и задачами. Также, с его помощью можно легко подключиться к системе электронного документооборота
"Автор приложения – я, но работа была командной. Экономически все обосновав, взвесив все "за" и "против", мы решились на такой шаг. На разработку приложения ушло три месяца", – рассказал собеседник.
Приложение было запущено в мае 2019 года и размещено на ресурсах Google Play Market и App Store.
Менее чем за полгода его скачали 1300 сотрудников разных филиалов "Казахтелеком". Все они отметили удобство и простоту приложения в использовании.
"У нас есть такие профессии, которые не привязаны к рабочему месту, у них нет своего персонального компьютера и выделенного оборудования, но есть мобильные устройства. Например, сейчас электромонтеры могут не приезжать обратно в офис за заявками. Используя наше приложение, они получают информацию на месте и дальше могут поехать к клиентам. Во-первых, это удобно, во-вторых, экономит время", – пояснил Берикжан.
Он надеется, что до конца 2019 года активными пользователями мобильного приложения Lotus Notes станут все сотрудники "Казахтелекома".
"Мы планируем улучшить функции электронного документооборота и сделать его самым удобным приложением для сотрудников", – отметил собеседник.
Берикжан добавил, что в компании внедрена система общего центра обслуживания – своеобразный ЦОН. "Казахтелеком" движется к тому, чтобы сотрудники могли получить справку с места работы и доходах. Сейчас они могут подать онлайн заявку и получить документ. Чтобы доступ ко всем этим вещам был с мобильного устройства, для этого нужно установить мобильное приложение.
Алена Павловец