Главная Новости Стоимость тарифа на код цифровой марки для одной пары обуви составит 2,68 тенге

Стоимость тарифа на код цифровой марки для одной пары обуви составит 2,68 тенге

Стоимость тарифа на код цифровой марки для одной пары обуви составит 2,68 тенге

После введения обязательной цифровой маркировки обуви, которое планируется 1 июля 2021 года, все производители и импортеры должны будут зарегистрироваться в Информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров. В систему необходимо будет внести информацию о производимом и импортируемом товаре, чтобы сгенерировать коды маркировки. Стоимость одного такого кода составит 2,68 тенге

Центр развития цифровой экономики провел переговоры с 45 зарубежными заводами, которые производят обувь для Казахстана. Большинство из них уже полтора года маркируют обувь для рынка России и готовы к аналогичным нововведениям Казахстана. В частности, стоимость услуг маркировки китайских заводов, откуда идет 61% казахстанского импорта обуви составляет 70 тенге за одну пару. Турецкие заводы готовы маркировать для Казахстана обувь за 70-100 тенге. Самые дорогие услуги маркировки на итальянских заводах – около 300-400 тенге. Но из этой страны в Казахстан ввозится всего 0,3% от общего объема импорта. Маркировать товар на производстве – самый удобный вариант, но также у импортеров есть возможность заказать услуги маркировки и на таможенном складе при ввозе продукции в Казахстан. Их услуги обойдутся также импортеру от 30 до 300 тенге за пару в зависимости от общих объемов. Причем, в эту сумму уже входят всевозможные дополнительные расходы на отгрузку, хранение, упаковку, стикетирование, сканирование и учет. В среднем расходы, связанные с маркировкой для производителей и импортеров будут составлять 0,1%-2,5% от стоимости одной пары обуви.      

“Мы видим, что сейчас ведется целенаправленная информационная кампания, что из-за маркировки обувь может существенно подорожать. Это - не так. Скорее всего ситуацию заинтересованы раскачивать недобросовестные предприниматели, которые годами создавали теневой оборот и сейчас также не хотят выходить из тени.  Все предприниматели, которые легально работают на рынке, поддерживают внедрение цифровой маркировки. Бизнес прекрасно понимает, что это самый эффективный путь к очищению рынка от нелегального товара и возможность нарастить долю рынка его добросовестным участникам.  Если официальный объем рынка – всего 34 млн пар в год, это же очевидно, что данная цифра слишком мала при населении Казахстана 18,8 млн человек”, - объясняет Бикеш Курмангалиева, генеральный директор Центра развития цифровой экономики. 

Казахстанские производители обуви всегда поддерживали внедрение цифровой маркировки в РК. На данный момент специфика структуры оборота обувных товаров такова, что 96% - это импорт, и только 4% - внутреннее производство. Развитие внутреннего рынка существенно ограничивает как раз теневой оборот обуви.  

Введение цифровой маркировки – это оптимальный вариант очистки от контрафакта. По официальным данным он сейчас составляет 48,5% рынка, а это почти половина всего товара на рынке. Преимущество цифровой маркировки в том, что она позволяет идентифицировать каждую пару обуви и проследить ее по товаропроводящей цепочке без влияния человеческого фактора.

Наносить на товар стикер или этикетку с Data Matrix кодом необходимо будет до прохождения таможенных процедур - либо на производстве в другой стране, либо же на таможенном складе на территории РК. Data Matrix код может наноситься непосредственно на обувь, а также на товарный ярлык или потребительскую упаковку. Новая цифровая метка уже будет для покупателя сигналом о легальности продукции. Потребитель, отсканировав Data Matrix код специальным мобильным приложением сможет получить полную информацию о товаре и проверить его легальность. 

Выпуски SK NEWS

Смотрите также

Видео Все видео
Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Нур-Султан, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: