Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Для увеличения объемов транзита в Транскаспийском направлении ведется работа по контейнерным перевозкам через морские порты. В этой связи прорабатывается вопрос развития контейнерного хаба на базе порта Актау
Об этом сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Идырысов в ходе V Международного транспортно-логистического бизнес-форума NEW SILK WAY.
«Создание хаба включено в Национальный проект «Сильные регионы - драйвер развития страны». Общая стоимость проекта составляет 10,4 млрд тенге.(21,7 млн. долларов). Предполагается переориентация на Транскаспийский международный транспортный маршрут части транзитных грузов, следующих из Китая в Европу, и развитие контейнерной линии Туркменбаши - Актау - КНР», - сказал Идырысов.
По его словам, в результате реализации проекта ожидается рост контейнеропотока к 2025 году с 40 тыс. до 133 тыс. ДФЭ.
Помимо этого, для связанности логистических маршрутов ведется работа по строительству паромного торгового флота.
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК отметил, что в современных геополитических условиях Казахстан является важным сухопутным коридором между Азией и Европой.
«Сегодня наша страна имеет разветвленную систему транспортного сообщения. Мы связаны со всеми основными международными транспортными коридорами. Для развития транспортных коридоров и обеспечения транспортной связанности, нам необходимо продолжить работу по формированию выгодных маршрутов для наших стран», - сообщил Алмаз Идырысов.
Казахстан реализовал проекты транзитного автокоридора «Западная Европа - Западный Китай», терминала в порту Ляньюньган, Сухого порта в СЭЗ «Хоргос Восточные ворота».
Также на сегодняшний день прорабатывается проект по строительству новой железнодорожной линии Дарбаза - Мактаарал и модернизация участка Достык - Мойынты, часть транзитного коридора Китай - Европа.
Отмечается, что текущий тренд на усиление наземных транспортных маршрутов создает большие возможности, в свою очередь реализация создаст мультипликативный эффект практически на все отрасли экономики. Объем транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай по сравнению с прошлым вырос на 4% и составил 499 тыс. ДФЭ.
В целом ведется активная работа по модернизации транспортной инфраструктуры. По словам вице-министра, к 2030 году Казахстан намерен завершить реконструкцию всех транспортных коридоров.
Также на форуме обсуждены новые возможности в сфере транспорта, вопросы международных автомобильных перевозок, морская и железнодорожная логистика и подготовка кадров/
10
Самрук-Казына: Наурыз – праздник обновления и надежды!
10
ТОО «Богатырь Комир» растит батыров
7
«Теміржол аруы». ҚТЖ үздіктерді анықтады
6
Энергетика Алматы в надежных руках
0
В Жанаозене при поддержке АО «Озенмунайгаз» отреставрировали ДК «Мунайшы»
0
"Мы теперь не домоседы". Фоторепортаж
0
Внимание, вы входите в зону карантина. Какая она – временно нелюдимая столица?
0
Air Astana провела экскурсию для участников программы "Жас Өркен". Подробности из закулисья
16
"Высокое напряжение". Сотрудники "дочек" Самрук-Энерго поучаствовали в Алматинском полумарафоне
4
Табиғи газды арқау еткен автошеру басталды
10
В спартакиаде Казатомпрома победила команда УМЗ
0
Туған елге саяхат!
64
10 декабря 11:56
Білікті маман Дастан Жүнісұлының еңбек жолы