Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Как сотрудников «Эйр Астана» учат быть нетерпимыми к нарушениям, рассказал директор по производству полетов Игорь Сегедин.
ОБЕТ МОЛЧАНИЯ VS БЕЗОПАСНОСТЬ
Создавая систему безопасности полётов в авиакомпании, мы столкнулись с тем, что люди не любят выносить сор из избы и рассказывать об ошибках и проблемах на работе. Пришлось потратить много сил и энергии, чтобы произошёл ценностный перелом. Пилоты и бортпроводники понимают, что соблюдение производственных правил влияет на безопасность полетов. Нельзя быть терпимым к неправильным действиям. «Если что-то делается не так, не молчи. Ты должен об этом сообщить», - так звучит главная заповедь внутренней культуры компании. Ведь первый шаг к решению проблемы – озвучить ее.
Сидя в кабинете, менеджеры не могут знать все недостатки системы безопасности полетов. Я пилот, но летаю не так часто. Выполняю несколько рейсов в месяц. Физически не могу знать все недочеты. Для меня важно, чтобы все члены экипажа информировали о рисках. На основе их докладов принимаются меры по устранению проблем.
СТАНДАРТ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Слаженность работы команды в полете зависит от соблюдения стандартных процедур. К примеру, в мире отсутствует практика закрепленных экипажей. Ни пилоты, ни бортпроводники не знают, с кем полетят в следующий рейс. Чтобы ни у кого не возникало вопросов, почему кто-то делает так, а не по-другому, все строго следуют принятым правилам производственного процесса. В результате каждый понимает действия коллег.
Члены экипажа используют стандартные команды. К одному слову можно подобрать несколько синонимов, это может породить недопонимание. Поэтому используются только специальные заготовленные фразы. Их значение ясно всем членам экипажа.
НУЖНАЯ МОТИВАЦИЯ
Какой человек не может выкладываться на работе? Тот, кто отделяет себя от организации и считает, что приходит на работу, чтобы только деньги получить. С таким сотрудником бесполезно беседовать часами. Надо помочь ему найти смысл. К примеру, человек работает на ксероксе. Его задача - прийти утром, взять пачку бумаг, подойти к ксероксу, сделать десять копий каждого документа. И так изо дня в день. В один прекрасный день его спрашивают: «Каким вы видите свое будущее?» Он не ответит на вопрос. Если вы дадите почувствовать ему, что его работа нужна компании, он начнет по-другому трудиться. У него появится смысл.
Молодежь хочет стать бортпроводниками. Их желание - полетать, мир посмотреть, заработать денег. Но после психологических тренингов их мотивация меняется. Они становятся частью большой команды авиакомпании.