Page 52 - SK News №3-4 (161-162)
P. 52

SK NEWS











           Почему это так интересовало Ста-
           ниславского, мы расскажем
           позже.

           А пока остановимся на событии,
           которое осталось практически
           незамеченным отечественными
           СМИ: в прошлом году специа-
           листы Национальной горноруд-
           ной компании «Тау-Кен Самрук»
           запатентовали новую технологию
           извлечения вольфрамовых руд.

           Вольфрам – единственный эле-
           мент таблицы Менделеева, кото-
           рый до недавнего времени был
           практически не освоен в Казахста-
           не. Правда, в середине 80-х годов
           на одном из разведанных место-
           рождений вольфрама в Караган-
           динской области была построена       Наиболее важное предназна-          Но ни на одном из них не ведется
           опытно-промышленная фабрика.         чение вольфрама в металлур-         коммерческая разработка!
           Но в 90-х годах ее деятельность      гии – им легируют (упрочняют)
           был прекращена из-за недостатка      стали, а также производят в         Наиболее значимое по запасам
           финансирования. Что поделать,        виде твердых сплавов. В авто-       (1 млн 213 тыс. тонн) месторожде-
           молодой независимой республи-        мобильной промышленности            ние было открыто советскими
           ке приходилось отказываться от       вольфрам выступает в качестве       геологами (учениками Каныша
           дорогостоящих проектов в пользу      легированного элемента для          Сатпаева) в 1945 году в 190 км от
           вещей более важных для жизни         производства прочных рессор.        Караганды. Верхнее Кайрактин-
           населения страны.                    Вольфрамовая сталь применя-         ское, вместе с расположенным
                                                ется для производства желез-        в 30 км от него месторождением
           Между тем интерес к этому ме-        нодорожных рельсов и вагонов.       Северный Катпар, должно было
           таллу возрастает год от года, по     Такие рельсы могут выдержать        стать основным источником сы-
           мере развития новых технологий.      очень большие нагрузки. Кроме       рья для вольфрамовой промыш-
           Сегодня трудно себе представить      того, их срок эксплуатации          ленности СССР.
           отрасль, где не применялся бы        намного больше, чем из других
           этот тугоплавкий элемент.            видов стали.                        К слову, суммарные запасы
                                                                                    вольфрама на этих двух место-
           Вольфрам незаменим в электро-        Оставим «за скобками» приме-        рождениях обеспечивают совре-
           технической промышленности           нение вольфрама в авиакосми-        менному Казахстану второе место
           – из него изготавливают нити         ческой и военной промышлен-         в мировом рейтинге.
           накаливания электрических ламп,      ности, потому что здесь сфера
           катоды рентгеновских трубок          применения этого металла            В 2015 году право недрополь-
           и различные детали. Без воль-        воистину безгранична.               зования на стратегических для
           фрама невозможно развитие                                                страны вольфрамовых место-
           химпрома: здесь его применяют в      В Казахстане находится больше       рождениях получила «Тау-Кен
           качестве сырья для изготовления      десяти разведанных вольфра-         Самрук». Сегодня компания
           пигментов, красок и смазочных        мовых месторождений с общи-         ставит амбициозную цель – воз-
           материалов и как катализатор         ми запасами около 2 млн тонн        родить отечественную вольфра-
           процессов.                           триоксида вольфрама (WO3).          мовую промышленность.






       52
   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57