Page 39 - SKNEWS 3-4
P. 39
SK NEWS СИТУАЦИЯ SK NEWS
ЭКИПАЖ САМОЛЕТА
«Такие ситуации случаются, никуда не де-
нешься, это наша работа. На высоте совсем
QAZAQ AIR: другое давление. Такое может произойти с
любым человеком, часто среди пассажиров
бывают люди с астмой, болезнями сердца.
ЭКСТРЕННОЕ СПАСЕНИЕ. Мы действуем строго согласно регламен-
там. Безопасность пассажиров – для нас
всегда приоритет», - подчеркнул он.
КАК ЭТО БЫЛО?
ция не изменилась. Я немедленно принял
решение о снижении. Погода позволяла, и
мы произвели срочную посадку».
Асем поделилась подробностями:
«Счет шел не на минуты, а на секунды.
Женщина – иностранка, плохо разговари-
вала на русском языке, летела вместе со
своей знакомой, которая нам переводила.
Спутница пояснила, что девушка в положе-
нии. Мы действовали строго согласно ин-
струкциям. Кровотечение – это один из тех
случаев, когда нужно сразу идти на посад- Пилот пояснил, что в первую очередь всег-
ку. Мы позвонили пилотам, сообщили им и да важно узнать информацию о пассажире:
сразу же начали спрашивать у пассажиров,
есть ли на борту медицинский работник. К «В такой ситуации мне необходимо было
счастью, в самолете была врач-кардиолог, узнать возраст, пол, симптомы и диагноз
сотрудница одной из актюбинских поли- человека, чтобы передать наземным служ-
Тысячи километров высоты, замкнутое пространство, изменяющееся давление. Самолеты клиник, и она очень помогла нам». бам аэропорта, которые, в свою очередь,
– самый безопасный транспорт в мире, но даже там могут возникнуть сложные ситуации. В связываются с местными медицинскими
феврале как раз возникла одна из них. Во время перелета из Актобе в Баку на борту Qazaq Такие счастливые совпадения происходят организациями. Также эти данные необхо-
Air стало плохо одной из пассажирок, которая ко всему прочему была в положении. не так часто. Женщине очень повезло, что димы, чтобы понимать, как нужно снижать-
врач оказался рядом, считает Асем. ся – быстро лететь или замедлиться, каким
образом осуществить посадку. К примеру,
Михаил пояснил, что пассажирку надо если нужно делать искусственное дыхание,
Чудесную историю спасения рассказали «Мы летели примерно 40 минут, уже прибли- было разместить на сидении в правильном борт должен сохранять горизонтальное
сами ее участники – командир воздушно- жаясь к Атырау. В этот момент мне по интер- положении. Это позволило остановить кро- положение».
го судна с говорящей фамилией – Михаил фону позвонила старший бортпроводник и вотечение еще до посадки. После призем-
Помогаев и старший бортпроводник Асем проинформировала, что у одной из пасса- ления самолета бригада скорой помощи
Орсаева. жирок началось кровотечение. Кроме того, забрала женщину и отвезла ее в больницу.
женщина беременна, со сроком в 11 недель. Все службы были проинформированы за-
Михаил Помогаев работает в компании Я сказал минуту понаблюдать за ней, и, если ранее, экономилась каждая минута.
более пяти лет. Он опытный профессионал, кровотечение продолжится, мы будем са-
«налетавший» уже более 4500 часов. Пилот диться в ближайшем аэропорту. Через мину-
рассказал о происшествии: ту Асем перезвонила и сообщила, что ситуа-
38 39

