Page 26 - SK News №9-10 (167-168)
P. 26

SK NEWS










                                                                  предупреждению случаев возникновения
                                                                  конфликта интересов, а также деклари-
                                                                  ровать их, интересы компаний должны
                                                                  всегда ставиться выше личных интересов
                                                                  ее отдельных работников.

                                                                  С 2017 года в рамках трансформации
                                                                  комплаенс-функция была внедрена в
                                                                  портфельных компаниях Фонда и непо-
                                                                  средственно в самом Фонде. Сейчас, уже
                                                                  по законодательной инициативе Антикор-
                                                                  рупционной службы, функция комплаенс
                                                                  внедряется во всех казахстанских квазиго-
                                                                  сударственных компаниях.


                                                                  – Очень много объемных документов. Нет
                                                                  ли здесь стремления огородиться стеной
                                                                  кодексов и политик от окружающей ре-
                 Основным документом является Кодекс              альности?
                 поведения, который затрагивает практиче-
                 ски все аспекты деятельности организации.        – Все это создавалось отнюдь не для
                 В нем говорится о морально-этических             бумаготворчества. Как там у Грибоедова
                 принципах, стандартах поведения, прио-           в «Горе от ума»: «Подписано и с плеч до-
                 ритетах и ценностях Фонда и обязанностях         лой?» Нет, не так. Эта внутренняя норма-
                 сотрудников. Кодекс включает в себя тре-         тивная база создавалась для системной
                 бования по принятию и дарению подарков,          работы. Это нормативная основа наших
                 приглашений на мероприятия и т.д. Это            комплаенс-политик. Хочу обратить ваше
                 необходимо для того, чтобы разграничить          внимание, что мы не единственные, кто
                 понятия «подарок» и «взятка» («откат»),          этим занимается.  Практически все между-
                 то есть обозначить черту, после которой          народные и крупные компании в Казах-
                 подарок становится подношением с целью           стане внедрили комплаенс-политики на
                 получения возможности манипулирования            основе принципа нулевой терпимости к
                 должностным лицом или работником в сво-          коррупции. Это требования современного
                 их интересах.                                    бизнеса, основанного на прозрачности и
                                                                  ведении бизнеса на основе принципов.
                 Политика инициативного информирования,           Комплаенс-политики являются обязатель-
                 или политика горячей линии, регулирует           ным условием наших взаимоотношений
                 порядок и способы сообщения о наруше-            с зарубежными партнерами, элементом
                 ниях заинтересованными сторонами, в              нашей инвестиционной привлекатель-
                 том числе и работниками предприятия (с           ности. То есть мы не «отгораживаемся», а
                 правом на анонимность), а также порядок          наоборот – становимся ближе.
                 последующего расследования и документи-
                 рования этих нарушений.                          – Как это реализуется на практике? Име-
                                                                  ется в виду – в форме доступной и для
                 Политика, регулирующая конфликт интере-          рабочего, и для служащего?
                 сов, задает этические стандарты поведения
                 сотрудников при возникновении такого кон-        – Вы наверняка видели в лифтах наше-
                 фликта. А именно в случаях, когда интересы       го здания, а также в офисах дочерних
                 работника могут противоречить интере-            компаний видеоролики с о том, что может,
                 сам компании. В частности, на работников         а чего не должен делать работник. Так
                 группы компаний Фонда накладывается              вот наша цель, чтобы нормы этичного
                 обязательство способствовать выявлению и         поведения работников стали обыден-




       26
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31