Page 26 - SK News №9-10 (167-168)
P. 26
SK NEWS
предупреждению случаев возникновения
конфликта интересов, а также деклари-
ровать их, интересы компаний должны
всегда ставиться выше личных интересов
ее отдельных работников.
С 2017 года в рамках трансформации
комплаенс-функция была внедрена в
портфельных компаниях Фонда и непо-
средственно в самом Фонде. Сейчас, уже
по законодательной инициативе Антикор-
рупционной службы, функция комплаенс
внедряется во всех казахстанских квазиго-
сударственных компаниях.
– Очень много объемных документов. Нет
ли здесь стремления огородиться стеной
кодексов и политик от окружающей ре-
Основным документом является Кодекс альности?
поведения, который затрагивает практиче-
ски все аспекты деятельности организации. – Все это создавалось отнюдь не для
В нем говорится о морально-этических бумаготворчества. Как там у Грибоедова
принципах, стандартах поведения, прио- в «Горе от ума»: «Подписано и с плеч до-
ритетах и ценностях Фонда и обязанностях лой?» Нет, не так. Эта внутренняя норма-
сотрудников. Кодекс включает в себя тре- тивная база создавалась для системной
бования по принятию и дарению подарков, работы. Это нормативная основа наших
приглашений на мероприятия и т.д. Это комплаенс-политик. Хочу обратить ваше
необходимо для того, чтобы разграничить внимание, что мы не единственные, кто
понятия «подарок» и «взятка» («откат»), этим занимается. Практически все между-
то есть обозначить черту, после которой народные и крупные компании в Казах-
подарок становится подношением с целью стане внедрили комплаенс-политики на
получения возможности манипулирования основе принципа нулевой терпимости к
должностным лицом или работником в сво- коррупции. Это требования современного
их интересах. бизнеса, основанного на прозрачности и
ведении бизнеса на основе принципов.
Политика инициативного информирования, Комплаенс-политики являются обязатель-
или политика горячей линии, регулирует ным условием наших взаимоотношений
порядок и способы сообщения о наруше- с зарубежными партнерами, элементом
ниях заинтересованными сторонами, в нашей инвестиционной привлекатель-
том числе и работниками предприятия (с ности. То есть мы не «отгораживаемся», а
правом на анонимность), а также порядок наоборот – становимся ближе.
последующего расследования и документи-
рования этих нарушений. – Как это реализуется на практике? Име-
ется в виду – в форме доступной и для
Политика, регулирующая конфликт интере- рабочего, и для служащего?
сов, задает этические стандарты поведения
сотрудников при возникновении такого кон- – Вы наверняка видели в лифтах наше-
фликта. А именно в случаях, когда интересы го здания, а также в офисах дочерних
работника могут противоречить интере- компаний видеоролики с о том, что может,
сам компании. В частности, на работников а чего не должен делать работник. Так
группы компаний Фонда накладывается вот наша цель, чтобы нормы этичного
обязательство способствовать выявлению и поведения работников стали обыден-
26