Page 56 - SKNEWS 7-8
P. 56

SK NEWS                                                                      НАШ РЕПОРТАЖ                                                                                                                           SK NEWS









             АСТАНИНСКОЕ ДЕПО:                                                                                                         Бернар Жагипаров отмечает, что рабочий
                                                                                                                                       процесс на железной дороге и в вагон-
                                                                                                                                       ном депо непрерывный.  Движение поез-
                                                                                                                                       дов не может остановиться ни на секунду,
                                                                                                                                       а составы приходят и отправляются и
             БЕЗОПАСНОСТЬ                                                                                                               «От качества ремонта и технического об-
                                                                                                                                       днем, и ночью.


                                                                                                                                       служивания подвижного состава зависит
                                                                                                                                       бесперебойность работы железнодорож-
             И НАДЕЖНОСТЬ                                                                                                              ного транспорта, а также безопасность
                                                                                                                                       движения поездов», – говорит он, демон-
                                                                                                                                       стрируя свое хозяйство.

                                                                                                                                       Столичное вагонное депо – хозяйство со-
                                                                                                                                       лидное. Депо включает в себя 60 зданий:
                                                                                                                                       шесть пунктов технического обслужива-
                                                                                                                                                                                                Еркін САҒЫНДЫҚОВ
                                                                                                                                       ния вагонов, опорный пункт технического
                                                                                                                                                                                                Осмотрщик-ремонтник вагонов
                                                                                                                                       обслуживания, 15 контрольных постов
                                                                                                                                       безопасности и другие объекты. Здесь
                                                                           Наш корреспондент побывал в Аста-                           трудятся 520 человек. Через депо прохо-
                                                                           нинском эксплуатационном вагонном                           дят вагонопотоки четырех направлений:            окончания железнодорожного вуза, за
                                                                           депо, познакомился с работой это-                           Карагандинского, Павлодарского, Кокше-           время работы в совершенстве изучил все
                                                                           го подразделения КТЖ и с одной из                           тауского и Костанайского. Общая про-             технические нюансы своего дела.
                                                                           ключевых и ответственных профессий                          тяженность участка обслуживания депо
                                                                           железной дороги – осмотрщика-ре-                            превышает 800 километров.                        «Нужно быть очень внимательным и
                                                                           монтника вагонов, от которого зави-                                                                          ответственным. Есть свои тонкости в
                                                                           сит безопасность движения поездов.                          ВАГОННЫЕ «ВРАЧИ-ДИАГНОСТЫ»                       работе. Все должно иди по регламенту,
                                                                           К слову, коллектив депо награжден                                                                            работа у нас налажена», – рассказывает
                                                                           сертификатом доверия в области без-                         Осмотрщики, они же ремонтники депо, –            специалист.
                                                                           опасности и охраны труда АО «НК «Қа-                        специалисты «штучные». Они своего рода
                                                                           зақстан темір жолы» по итогам 2022                          вагонные «врачи-диагносты». В депо               В вагонном депо сплоченный коллектив,
                                                                           года. Сертификат доверия – это знак                         работают более 450 осмотрщиков. Все              более опытные работники всегда делятся
                                                                           безопасности, надежности и компе-                           они – настоящие профессионалы и люди             знаниями с молодыми сотрудниками, по-
                                                                           тентности. Столичное вагонное депо                          с железным характером. За одну смену             этому все недостатки устраняются вовре-
                                                                           – одно из градообразующих предпри-                          один специалист проходит свыше 30 ты-            мя, действуют организованно.
                                                                           ятий, это структурное подразделение                         сяч шагов (куда там модным ЗОЖникам с
                                                                           филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевоз-                          их 10-ю тысячами), встречает и провожает
                                                                           ки» – «Акмолинское отделение ГП».                           более двух тысяч вагонов, простукивая их
                                                                                                                                       главным своим орудием – контрольным
                                                                           Нас встречает начальник депо Бернар                         молотком. Дело очень ответственное,
                                                                           Жагипаров, молодой и перспективный                          ошибки недопустимы.  Дневная смена
                                                                           руководитель. В этой должности ра-                          начинается в 09:00 и длится 12 часов.
                                                                           ботает полтора года. Окончил желез-                         Перед сменой – предсменный медицин-
                                                                           нодорожный вуз, трудовой путь начал                         ский осмотр, оперативное совещание с
                                                                           в цехе деповского ремонта пассажир-                         мастером.
                                                                           ских вагонов. Он также разбирается в
                                                                           тонкостях бухгалтерского дела, умеет                        Осмотрщик-ремонтник вагонов Еркин
                                                                           сводить «дебет с кредитом».                                 Сагындыков говорит, что железная до-
                                                                                                                                       рога увлекает и влюбляет в себя на всю
                                                                                                                                       жизнь. Он пришел на «железку» после
   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61