Page 57 - SKNEWS 7-8
P. 57
SK NEWS НАШ РЕПОРТАЖ SK NEWS
АСТАНИНСКОЕ ДЕПО: Бернар Жагипаров отмечает, что рабочий
процесс на железной дороге и в вагон-
ном депо непрерывный. Движение поез-
дов не может остановиться ни на секунду,
а составы приходят и отправляются и
БЕЗОПАСНОСТЬ «От качества ремонта и технического об-
днем, и ночью.
служивания подвижного состава зависит
бесперебойность работы железнодорож-
И НАДЕЖНОСТЬ ного транспорта, а также безопасность
движения поездов», – говорит он, демон-
стрируя свое хозяйство.
Столичное вагонное депо – хозяйство со-
лидное. Депо включает в себя 60 зданий:
шесть пунктов технического обслужива-
Еркін САҒЫНДЫҚОВ
ния вагонов, опорный пункт технического
Осмотрщик-ремонтник вагонов
обслуживания, 15 контрольных постов
безопасности и другие объекты. Здесь
Наш корреспондент побывал в Аста- трудятся 520 человек. Через депо прохо-
нинском эксплуатационном вагонном дят вагонопотоки четырех направлений: окончания железнодорожного вуза, за
депо, познакомился с работой это- Карагандинского, Павлодарского, Кокше- время работы в совершенстве изучил все
го подразделения КТЖ и с одной из тауского и Костанайского. Общая про- технические нюансы своего дела.
ключевых и ответственных профессий тяженность участка обслуживания депо
железной дороги – осмотрщика-ре- превышает 800 километров. «Нужно быть очень внимательным и
монтника вагонов, от которого зави- ответственным. Есть свои тонкости в
сит безопасность движения поездов. ВАГОННЫЕ «ВРАЧИ-ДИАГНОСТЫ» работе. Все должно иди по регламенту,
К слову, коллектив депо награжден работа у нас налажена», – рассказывает
сертификатом доверия в области без- Осмотрщики, они же ремонтники депо, – специалист.
опасности и охраны труда АО «НК «Қа- специалисты «штучные». Они своего рода
зақстан темір жолы» по итогам 2022 вагонные «врачи-диагносты». В депо В вагонном депо сплоченный коллектив,
года. Сертификат доверия – это знак работают более 450 осмотрщиков. Все более опытные работники всегда делятся
безопасности, надежности и компе- они – настоящие профессионалы и люди знаниями с молодыми сотрудниками, по-
тентности. Столичное вагонное депо с железным характером. За одну смену этому все недостатки устраняются вовре-
– одно из градообразующих предпри- один специалист проходит свыше 30 ты- мя, действуют организованно.
ятий, это структурное подразделение сяч шагов (куда там модным ЗОЖникам с
филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевоз- их 10-ю тысячами), встречает и провожает
ки» – «Акмолинское отделение ГП». более двух тысяч вагонов, простукивая их
главным своим орудием – контрольным
Нас встречает начальник депо Бернар молотком. Дело очень ответственное,
Жагипаров, молодой и перспективный ошибки недопустимы. Дневная смена
руководитель. В этой должности ра- начинается в 09:00 и длится 12 часов.
ботает полтора года. Окончил желез- Перед сменой – предсменный медицин-
нодорожный вуз, трудовой путь начал ский осмотр, оперативное совещание с
в цехе деповского ремонта пассажир- мастером.
ских вагонов. Он также разбирается в
тонкостях бухгалтерского дела, умеет Осмотрщик-ремонтник вагонов Еркин
сводить «дебет с кредитом». Сагындыков говорит, что железная до-
рога увлекает и влюбляет в себя на всю
жизнь. Он пришел на «железку» после