Page 57 - SKNEWS 7-8
P. 57

SK NEWS       НАШ РЕПОРТАЖ                                                                         SK NEWS









 АСТАНИНСКОЕ ДЕПО:   Бернар Жагипаров отмечает, что рабочий
                процесс на железной дороге и в вагон-
                ном депо непрерывный.  Движение поез-
                дов не может остановиться ни на секунду,
                а составы приходят и отправляются и
 БЕЗОПАСНОСТЬ    «От качества ремонта и технического об-
                днем, и ночью.


                служивания подвижного состава зависит
                бесперебойность работы железнодорож-
 И НАДЕЖНОСТЬ   ного транспорта, а также безопасность
                движения поездов», – говорит он, демон-
                стрируя свое хозяйство.

                Столичное вагонное депо – хозяйство со-
                лидное. Депо включает в себя 60 зданий:
                шесть пунктов технического обслужива-
                                                                         Еркін САҒЫНДЫҚОВ
                ния вагонов, опорный пункт технического
                                                                         Осмотрщик-ремонтник вагонов
                обслуживания, 15 контрольных постов
                безопасности и другие объекты. Здесь
 Наш корреспондент побывал в Аста-  трудятся 520 человек. Через депо прохо-
 нинском эксплуатационном вагонном   дят вагонопотоки четырех направлений:   окончания железнодорожного вуза, за
 депо, познакомился с работой это-  Карагандинского, Павлодарского, Кокше-  время работы в совершенстве изучил все
 го подразделения КТЖ и с одной из   тауского и Костанайского. Общая про-  технические нюансы своего дела.
 ключевых и ответственных профессий   тяженность участка обслуживания депо
 железной дороги – осмотрщика-ре-  превышает 800 километров.     «Нужно быть очень внимательным и
 монтника вагонов, от которого зави-                             ответственным. Есть свои тонкости в
 сит безопасность движения поездов.   ВАГОННЫЕ «ВРАЧИ-ДИАГНОСТЫ»   работе. Все должно иди по регламенту,
 К слову, коллектив депо награжден                               работа у нас налажена», – рассказывает
 сертификатом доверия в области без-  Осмотрщики, они же ремонтники депо, –   специалист.
 опасности и охраны труда АО «НК «Қа-  специалисты «штучные». Они своего рода
 зақстан темір жолы» по итогам 2022   вагонные «врачи-диагносты». В депо   В вагонном депо сплоченный коллектив,
 года. Сертификат доверия – это знак   работают более 450 осмотрщиков. Все   более опытные работники всегда делятся
 безопасности, надежности и компе-  они – настоящие профессионалы и люди   знаниями с молодыми сотрудниками, по-
 тентности. Столичное вагонное депо   с железным характером. За одну смену   этому все недостатки устраняются вовре-
 – одно из градообразующих предпри-  один специалист проходит свыше 30 ты-  мя, действуют организованно.
 ятий, это структурное подразделение   сяч шагов (куда там модным ЗОЖникам с
 филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевоз-  их 10-ю тысячами), встречает и провожает
 ки» – «Акмолинское отделение ГП».   более двух тысяч вагонов, простукивая их
                главным своим орудием – контрольным
 Нас встречает начальник депо Бернар   молотком. Дело очень ответственное,
 Жагипаров, молодой и перспективный   ошибки недопустимы.  Дневная смена
 руководитель. В этой должности ра-  начинается в 09:00 и длится 12 часов.
 ботает полтора года. Окончил желез-  Перед сменой – предсменный медицин-
 нодорожный вуз, трудовой путь начал   ский осмотр, оперативное совещание с
 в цехе деповского ремонта пассажир-  мастером.
 ских вагонов. Он также разбирается в
 тонкостях бухгалтерского дела, умеет   Осмотрщик-ремонтник вагонов Еркин
 сводить «дебет с кредитом».   Сагындыков говорит, что железная до-
                рога увлекает и влюбляет в себя на всю
                жизнь. Он пришел на «железку» после
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62