Page 54 - SKNEWS 9-10
P. 54
SK NEWS ЛИЦА ПРОФЕСССИИ SK NEWS
пути, а спустя некоторое время стал
главным инженером Сарышаганской
дистанции. Как он сам отмечает,
участок дистанции весьма сложный,
там были текучесть кадров и низкая
ПРОДОЛЖАЯ ДИНАСТИЮ: квалификация персонала. Засучив
рукава, он быстро исправил положе-
ние.
ДОБРОЕ НАСЛЕДИЕ Были в трудовой биографии наше-
го героя годы работы в должности
мастера производственного обуче-
ния, начальника ПТО в Капчагайском
мостовом отряде, инженера отдела
пути в Костанайской дистанции пути,
и с марта 2014 года Кайрата Марато-
вича назначают мостовым мастером
Кайрат Аймбаев – главный инженер Алтын- в Алтынкольской дистанции пути.
кольской дистанции пути – представитель
В любой профессии теория, как бы
славной железнодорожной династии, где
грамотно она ни преподавалась, это
родоначальником является Байзак Прманов, одно, а практика – другое. В этом
с 1958 по 1976 год возглавлявший Джамбуль- всегда убеждался Кайрат Аймбаев.
ское отделение дороги, считавшееся одним Он умело проводит технические
из лучших в республике. занятия, каждый его урок – своего
рода эталон качества подготовки
молодых специалистов. В настоя-
щее время Кайрат Маратович ра-
Байзак Прманов не только посвятил сам свою
ботает главным инженером Алтын-
жизнь стальной колее, но и «заразил» внука
кольской дистанции пути.
своей любовью и преданностью своему делу.
– Как бы трудно ни было, положа
– Хочу стать достойным представителем
руку на сердце, могу сказать – ра-
железнодорожной династии, служить добро-
бота мне нравится. Я уверен в том,
совестно железной дороге, – так еще в юные
что железнодорожники – это особая
годы писал в школьном сочинении Кайрат. И
каста, одна большая семья. За свою
мечта его осуществилась.
жизнь на дороге я не раз в этом
убеждался, – говорит Кайрат Мара-
Детство его прошло в Туркестанской области,
тович. А основы для преданности
в сельской глубинке, после восьмого класса
этой трудной, ответственной, но
Кайрат поступил в Джамбульское железно-
почетной профессии привил, конеч-
дорожное училище, по окончании которого
но, легендарный дед нашего героя
получил специальность «помощник машини-
– Байзак Прманов. Дочери нашего героя уже определились с выбо-
ста тепловоза». В 1993 году перевелся в Джам-
ром профессии: Акбота – медицинский работник,
бульскую дистанцию пути – бригадиром пути,
У Кайрата и его жены Алтынай Гульназ пробует себя на педагогическом попри-
затем дорожным мастером. Параллельно с
пятеро детей, супруга работает ще. А самый младший сын Багдаулет еще учится в
работой окончил Алматинский институт желез-
инженером-технологом в Алтын- третьем классе.
нодорожного транспорта. В 1996 году Кайрата
кольской дистанции пути. Старший
Аймбаева как перспективного специалиста
сын Байзак трудится диспетчером – Я буду несказанно рад, если младший мой
назначают инженером по охране труда и тех-
пути в Алматинской дистанции пути, сын выберет профессию железнодорожника, ведь
нике безопасности. Спустя год он переводится
средний, Амир – инженером в АО наш дед оставил нам доброе наследие, которое мы
в Туркестанскую дистанцию пути, где проходит
«Кедентранссервис», старшая сестра должны сохранить! – убежденно говорит Кайрат
поэтапно все должности работника путевого
Зауре отдала годы работы Казахской Аймбаев.
хозяйства.
академии транспорта и коммуника-
ций им. М. Тынышпаева, брат Болат
В 2004 году Кайрат Аймбаев начал работать
трудится машинистом дрезины в Елена КОЛДАСБАЕВА, RAIL-NEWS.KZ
инженером-технологом в Анарской дистанции
Сарышаганской дистанции пути.
54 55

