Page 54 - SKNEWS 9-10
P. 54

SK NEWS                                                              ЛИЦА ПРОФЕСССИИ                                                                                                                                SK NEWS







                                                                                                                                      пути, а спустя некоторое время стал
                                                                                                                                      главным инженером Сарышаганской
                                                                                                                                      дистанции. Как он сам отмечает,
                                                                                                                                      участок дистанции весьма сложный,
                                                                                                                                      там были текучесть кадров и низкая
                          ПРОДОЛЖАЯ ДИНАСТИЮ:                                                                                         квалификация персонала. Засучив
                                                                                                                                      рукава, он быстро исправил положе-
                                                                                                                                      ние.
               ДОБРОЕ НАСЛЕДИЕ                                                                                                        Были в трудовой биографии наше-
                                                                                                                                      го героя годы работы в должности
                                                                                                                                      мастера производственного обуче-
                                                                                                                                      ния, начальника ПТО в Капчагайском
                                                                                                                                      мостовом отряде, инженера отдела
                                                                                                                                      пути в Костанайской дистанции пути,
                                                                                                                                      и с марта 2014 года Кайрата Марато-
                                                                                                                                      вича назначают мостовым мастером
            Кайрат Аймбаев – главный инженер Алтын-                                                                                   в Алтынкольской дистанции пути.
            кольской дистанции пути – представитель
                                                                                                                                      В любой профессии теория, как бы
            славной железнодорожной династии, где
                                                                                                                                      грамотно она ни преподавалась, это
            родоначальником является Байзак Прманов,                                                                                  одно, а практика – другое. В этом
            с 1958 по 1976 год возглавлявший Джамбуль-                                                                                всегда убеждался Кайрат Аймбаев.
            ское отделение дороги,  считавшееся одним                                                                                 Он умело проводит технические
            из лучших в республике.                                                                                                   занятия, каждый его урок – своего
                                                                                                                                      рода эталон качества подготовки
                                                                                                                                      молодых специалистов.  В настоя-
                                                                                                                                      щее время Кайрат Маратович ра-
             Байзак Прманов не только посвятил сам свою
                                                                                                                                      ботает главным инженером Алтын-
             жизнь стальной колее, но и «заразил» внука
                                                                                                                                      кольской дистанции пути.
             своей любовью и преданностью своему делу.
                                                                                                                                      – Как бы трудно ни было, положа
             – Хочу стать достойным представителем
                                                                                                                                      руку на сердце, могу сказать – ра-
             железнодорожной династии, служить добро-
                                                                                                                                      бота мне нравится.  Я уверен в том,
             совестно железной дороге, – так еще в юные
                                                                                                                                      что железнодорожники – это особая
             годы писал в школьном сочинении Кайрат. И
                                                                                                                                      каста, одна большая семья. За свою
             мечта его осуществилась.
                                                                                                                                      жизнь на дороге я не раз в этом
                                                                                                                                      убеждался, – говорит Кайрат Мара-
             Детство его прошло в Туркестанской области,
                                                                                                                                      тович.  А основы для  преданности
             в сельской глубинке, после восьмого класса
                                                                                                                                      этой трудной, ответственной, но
             Кайрат поступил в Джамбульское железно-
                                                                                                                                      почетной профессии привил, конеч-
             дорожное училище, по окончании которого
                                                                                                                                      но, легендарный  дед нашего героя
             получил специальность «помощник машини-
                                                                                                                                      – Байзак Прманов.                                Дочери нашего героя уже определились с выбо-
             ста тепловоза». В 1993 году перевелся в Джам-
                                                                                                                                                                                       ром профессии: Акбота – медицинский работник,
             бульскую дистанцию пути – бригадиром пути,
                                                                                                                                      У Кайрата и его жены Алтынай                     Гульназ пробует себя на педагогическом попри-
             затем дорожным мастером. Параллельно с
                                                                                                                                      пятеро детей, супруга работает                   ще. А самый младший сын Багдаулет еще учится в
             работой окончил Алматинский институт желез-
                                                                                                                                      инженером-технологом в Алтын-                    третьем классе.
             нодорожного транспорта. В 1996 году Кайрата
                                                                                                                                      кольской дистанции пути. Старший
             Аймбаева как перспективного специалиста
                                                                                                                                      сын Байзак трудится диспетчером                       –  Я буду несказанно рад, если младший мой
             назначают инженером по охране труда и тех-
                                                                                                                                      пути в Алматинской дистанции пути,               сын выберет профессию железнодорожника, ведь
             нике безопасности. Спустя год он переводится
                                                                                                                                      средний, Амир – инженером в АО                   наш дед оставил нам доброе наследие, которое мы
             в Туркестанскую дистанцию пути, где проходит
                                                                                                                                      «Кедентранссервис», старшая сестра               должны сохранить!  – убежденно говорит Кайрат
             поэтапно все должности работника путевого
                                                                                                                                      Зауре отдала годы работы  Казахской              Аймбаев.
             хозяйства.
                                                                                                                                      академии транспорта и коммуника-
                                                                                                                                      ций им. М. Тынышпаева, брат Болат
             В 2004 году Кайрат Аймбаев начал работать
                                                                                                                                      трудится машинистом дрезины в                       Елена КОЛДАСБАЕВА, RAIL-NEWS.KZ
             инженером-технологом в Анарской дистанции
                                                                                                                                      Сарышаганской дистанции пути.
       54                                                                                                                                                                                                                          55
   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59