Page 55 - SKNEWS 9-10
P. 55

SK NEWS       ЛИЦА ПРОФЕСССИИ                                                                      SK NEWS







               пути, а спустя некоторое время стал
               главным инженером Сарышаганской
               дистанции. Как он сам отмечает,
               участок дистанции весьма сложный,
               там были текучесть кадров и низкая
 ПРОДОЛЖАЯ ДИНАСТИЮ:   квалификация персонала. Засучив
               рукава, он быстро исправил положе-
               ние.
 ДОБРОЕ НАСЛЕДИЕ  Были в трудовой биографии наше-
               го героя годы работы в должности
               мастера производственного обуче-
               ния, начальника ПТО в Капчагайском
               мостовом отряде, инженера отдела
               пути в Костанайской дистанции пути,
               и с марта 2014 года Кайрата Марато-
               вича назначают мостовым мастером
 Кайрат Аймбаев – главный инженер Алтын-  в Алтынкольской дистанции пути.
 кольской дистанции пути – представитель
               В любой профессии теория, как бы
 славной железнодорожной династии, где
               грамотно она ни преподавалась, это
 родоначальником является Байзак Прманов,   одно, а практика – другое. В этом
 с 1958 по 1976 год возглавлявший Джамбуль-  всегда убеждался Кайрат Аймбаев.
 ское отделение дороги,  считавшееся одним   Он умело проводит технические
 из лучших в республике.    занятия, каждый его урок – своего
               рода эталон качества подготовки
               молодых специалистов.  В настоя-
               щее время Кайрат Маратович ра-
 Байзак Прманов не только посвятил сам свою
               ботает главным инженером Алтын-
 жизнь стальной колее, но и «заразил» внука
               кольской дистанции пути.
 своей любовью и преданностью своему делу.
               – Как бы трудно ни было, положа
 – Хочу стать достойным представителем
               руку на сердце, могу сказать – ра-
 железнодорожной династии, служить добро-
               бота мне нравится.  Я уверен в том,
 совестно железной дороге, – так еще в юные
               что железнодорожники – это особая
 годы писал в школьном сочинении Кайрат. И
               каста, одна большая семья. За свою
 мечта его осуществилась.
               жизнь на дороге я не раз в этом
               убеждался, – говорит Кайрат Мара-
 Детство его прошло в Туркестанской области,
               тович.  А основы для  преданности
 в сельской глубинке, после восьмого класса
               этой трудной, ответственной, но
 Кайрат поступил в Джамбульское железно-
               почетной профессии привил, конеч-
 дорожное училище, по окончании которого
               но, легендарный  дед нашего героя
 получил специальность «помощник машини-
               – Байзак Прманов.                                Дочери нашего героя уже определились с выбо-
 ста тепловоза». В 1993 году перевелся в Джам-
                                                                ром профессии: Акбота – медицинский работник,
 бульскую дистанцию пути – бригадиром пути,
               У Кайрата и его жены Алтынай                     Гульназ пробует себя на педагогическом попри-
 затем дорожным мастером. Параллельно с
               пятеро детей, супруга работает                   ще. А самый младший сын Багдаулет еще учится в
 работой окончил Алматинский институт желез-
               инженером-технологом в Алтын-                    третьем классе.
 нодорожного транспорта. В 1996 году Кайрата
               кольской дистанции пути. Старший
 Аймбаева как перспективного специалиста
               сын Байзак трудится диспетчером                       –  Я буду несказанно рад, если младший мой
 назначают инженером по охране труда и тех-
               пути в Алматинской дистанции пути,               сын выберет профессию железнодорожника, ведь
 нике безопасности. Спустя год он переводится
               средний, Амир – инженером в АО                   наш дед оставил нам доброе наследие, которое мы
 в Туркестанскую дистанцию пути, где проходит
               «Кедентранссервис», старшая сестра               должны сохранить!  – убежденно говорит Кайрат
 поэтапно все должности работника путевого
               Зауре отдала годы работы  Казахской              Аймбаев.
 хозяйства.
               академии транспорта и коммуника-
               ций им. М. Тынышпаева, брат Болат
 В 2004 году Кайрат Аймбаев начал работать
               трудится машинистом дрезины в                       Елена КОЛДАСБАЕВА, RAIL-NEWS.KZ
 инженером-технологом в Анарской дистанции
               Сарышаганской дистанции пути.
 54                                                                                                         55
   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60