Page 30 - SKNEWS 11-12
P. 30
SK NEWS АВИАЦИЯ SK NEWS
В ближайшие пять лет парк
авиакомпании будет состоять
из 64 самолетов, то есть прак-
тически вдвое увеличится ко-
личество рейсов в сравнении
«ЭЙР АСТАНА» с нынешним показателем. А
значит, удвоится число пасса-
жиров, которые будут нуждать-
ся в поддержке, в том числе
ИДЕТ В РЕГИОНЫ – Мы помним лето прошлого
помощи агентов колл-центра.
года, когда вся авиация столк-
нулась с задержками, опоз-
даниями и другими форс-ма-
жорными обстоятельствами в
результате нехватки кадров,
Вслед за работающими колл-центрами в Алматы и Астане национальный перевозчик сокращенных во время панде-
открыл такое же подразделение в Павлодаре. Этому предшествовала кропотливая ра- мии, и вся нагрузка пришлась
бота по анализу казахстанских регионов и перспектив развития для компании на колл-центры и горячие
линии перевозчиков, – говорит
Юлия Федорова, старший ме-
неджер отдела продаж авиа-
компании. – В этом году мы
стали заблаговременно гото-
виться к лету, когда еще был
низкий сезон. ЮЛИЯ ФЕДОРОВА
Основной фокус авиакомпании
– на поддержке клиента в лю- прочие расходы, небольшой от столицы, значит, уровень
бое время дня и ночи. Однако уровень текучести кадров. миграции молодежи довольно
в последние годы компания, высокий.
имеющая колл-центры в двух – Мы провели исследование,
главных городах страны, по- изучили, какие вузы и сколько – Так у нашей идеи появилась
стоянно сталкивалась с нехват- студентов ежегодно выпускают, и социальная подоплека – нам
кой сотрудников и текучестью где и в каком количестве есть было важно развивать регион,
кадров. Поскольку в Алматы и контакт-центры других компа- в котором мы откроем колл-
Астане расположено большое ний, индекс уровня безработи- центр, с тем, чтобы молодежь
количество контакт-центров цы и иные важные критерии. не мигрировала в поисках
крупнейших компаний, выбор у Отсекли южные регионы – больших возможностей, – гово-
молодежи был огромный. все-таки нам в большей сте- рит Юлия.
пени нужны операторы, вла-
– Когда клиент звонит в колл- деющие русским и английским – Павлодар подходил по
центр, ему не важно, где нахо- языками. Кроме того, на юге нескольким критериям – это
дится оператор. Самое главное расположены контакт-центры промышленный город, при
– получить отличный сервис и таких крупных компаний, как этом выпускающий большое
профессиональный ответ. Со- Kcell и Beeline. Западный реги- количество студентов по гума-
трудник же может находиться в он не рассматривали ввиду вы- нитарным наукам. Понимание
любой точке мира, – поясняет соких ожиданий по зарплате. специфики города (Юлия сама
Юлия. – Из этого мы исходили, Потом отпали города, куда мы родом из Павлодара. – Прим.
когда стали обдумывать идею – не летаем: Кокшетау, Петро- авт.) помогло мне при откры-
открыть колл-центр в регионе. павловск, Семей. Практически тии колл-центра. Но, конечно,
Плюсы были очевидны – в у нас остались Караганда и были и сомнения: сможем ли
регионах большое количество Павлодар, – продолжает Юлия. набрать необходимое коли-
кандидатов и меньше конку- чество кандидатов? Очень
ренции между компаниями, Караганда находится в не- помогли коллеги из наших
низкие затраты на аренду и посредственной близости социальных медиа, HR, запус-
30 31

