Page 24 - SKNEWS 13-14
P. 24
SK NEWS SK NEWS
тогда я поняла, что эти чувства меня
вдохновляют и я хочу их испытывать
всегда».
Екатерина и Ажар отметили, что про-
фессия пилота очень ответственная:
«Каждые полгода пилоты подтвер-
ждают квалификацию. Постоянные
тренинги и обучение, работа пилота
– бесконечная подготовка. Кроме
того, помимо практической и теоре-
тической подготовки, работа в авиа-
ции – это большая работа над собой.
«Каждая из нас приступила к своим
обязанностям незамедлительно по
инструкции. От полетов остались
только прекрасные воспоминания:
четкая работа всех членов экипажа и
красота за окнами кабины. И мы дей-
ствительно гордимся тем, что имен-
но нам выпал шанс стать частью
команды значимого для авиации
Казахстана полета», – поделились
впечатлениями бортпроводницы
Аида и Дарья.
ничего не знали. Но, придя на борт, кто- Девушки-пилоты рассказали нам о своих Организация первого полета оте-
то обратил внимание на голос командира ощущениях после первого самостоятель- чественного женского экипажа стала
воздушного судна Екатерины Сверчковой ного управления стальной птицей. для авиакомпании QAZAQ AIR важ-
при объявлении информации о предсто- ным событием. Авиаперевозчик на-
ящем полете. Эмоции у пассажиров были «В 2013 году я совершила свой первый мерен дальше развивать собствен-
разные: кто-то был приятно удивлен, неко- самостоятельный полет на легкомоторном ные кадровые ресурсы и надеется,
торые искренне поддержали и обрадова- самолете. Это было ранним утром. Было что женский экипаж подтолкнет
лись», – рассказала Ажар Несипбаева. солнечно, тихо, безветренно. До сих пор многих девушек к решению, следуя
помню фантастическое чувство, когда села за мечтой о небе, получить образо-
По мнению Екатерины, работая в авиации, одна и поняла, что вся ответственность вание пилота.
мыслишь более рационально, не уходя в только на мне, что никто не будет подска-
эмоции. Потому что пилоты и бортпровод- зывать и корректировать действия. После
ники ежегодно проходят специальную под- первого полета я поняла, что хочу работать
готовку CRM (Crew resource management). только в авиации», – вспоминает капитан Акбота ОРЫНБАЕВА
Это управление возможностями экипажа – Екатерина Сверчкова.
методика обучения персонала в таких сфе-
рах деятельности, в которых человеческая Ажар тоже отчетливо помнит свои ощуще-
ошибка может привести к катастрофе. CRM ния:
акцентируется не на технических знаниях,
а на взаимоотношении членов команды «Я была счастлива и очень гордилась
или экипажа в одной кабине, включая ли- собой. Это был всего лишь один круг в
дерство и принятие решений. районе аэродрома Жоламан в Астане. Вот
24 25

