Page 9 - SKNEWS 13-14
P. 9

SK NEWS                                                                                            SK NEWS






           тельным для населения», и
           категорически против «резких
           движений».


           «Ни в коем случае не должно
           быть резких движений в этой
           сфере… Изменение тарифов –
           это сложный, но необходимый
           шаг, который, однако, даст
           толчок всей экономике», –
           считает Нурлан Жакупов.

           Глава Фонда представил
           свой прогноз доходов группы
           компаний «Самрук-Қазына»
           на 2023 год. По его мнению,
           ожидается значительный рост
           стоимости активов фонда –
           до 78 миллиардов долларов.
           В 2022 году Фонд «стоил» 72
           миллиарда долларов.

           Руководство Фонда ставит
           задачу не просто сохранить
           активы фонда, а увеличить
           их эффективность и повы-
 менности – тарифной политике.   «Нам нужно обновлять же-  Вы перевозите 20 пассажиров   сить прозрачность. Чистая
 В настоящее время руководство   лезнодорожные сети и под-  в день. А деньги, которые они   прибыль Фонда планируется
 «Самрук-Қазына» ведет перего-  вижной состав, чтобы вагоны   вам заплатят, будут не три, а 2,5   на уровне не ниже прошлого
 воры с Правительством страны с   были новые и качественные.   тысячи. То есть вы себе в убыток   года, несмотря на снижение
 целью выработки взаимоприем-  Чтобы каждую неделю нам не   будете работать. Как долго вы   цен на нефть.
 лемой идеологии справедливых   приходили новости о проис-  сможете вести такой бизнес?
 тарифов на услуги компаний   шествиях.  Нужно привлекать   То же самое сейчас происходит
 (в частности, энергетического   инвесторов в наши проекты, в   в общенациональных масшта-  «Я принял управление
 сектора). Фонд предлагает пе-  экономику страны. А ни один   бах», – сказал Нурлан Жакупов.  Фондом, когда сум-
 ресмотреть подходы к политике   инвестор не придет в бизнес,   марная стоимость его
 «Тариф – в обмен на инвести-  будь то энергетика, производ-  По его мнению, именно недо-  активов составляла 72
 ции».  ство, транспорт или топливный   финансирование и практика   миллиарда долларов. Я
 сектор, если на товар не будет   дотаций стали причиной энер-  намерен приложить все
 По словам Нурлана Жакупова,   справедливой цены, если цена   гетического коллапса в Экибас-  усилия, чтобы до кон-
 сегодня Фонд фактически суб-  будет ниже себестоимости», –   тузе в прошлом году.  ца 2026 года стоимость
 сидирует экономику Казахстана,   заявил Нурлан Жакупов.  активов Фонда, то есть
 предоставляя льготные тарифы   «В прошлом году случилась   стоимость предприятий
 и цены на общую сумму 1,2 трлн   Отвечая на вопросы журнали-  трагедия в Экибастузе. Одной   и компаний, принадле-
 тенге. Однако такая практика   стов, он проиллюстрировал   из причин я считаю тарифную   жащих народу Казах-
 приводит к хроническому недо-  этот тезис ярким бытовым   политику. Если у нас тариф не   стана, составила 100
 финансированию и невозмож-  примером.  позволяет вовремя проводить   миллиардов долларов.
 ности восстановления изношен-  планово-предупредительные   Это амбициозная цель,
 ной инфраструктуры (не говоря   «Представьте, что у вас есть   ремонты, модернизировать обо-  но я уверен, что у нас
 уже о ее модернизации).  свой бизнес, и вы продаете   рудование, то рано или поздно   есть все возможности
 свои услуги ниже себестоимо-  оно выйдет из строя», – выска-  для ее достижения», –
 Глава Фонда обозначил та-  сти. Допустим, вы работаете в   зал свое мнение глава Фонда.  резюмировал Нурлан   Алексей БАНЦИКИН
 кую задачу, как прагматичное   такси, и в день себестоимость   Жакупов.
 сохранение роста тарифов, но в   бензина, который вы сжигаете,   При этом глава госхолдинга от-
 пределах целевого инфляцион-  перевозя пассажиров, пусть бу-  дает отчет в том, что этот вопрос
 ного коридора в 10-12%.  дет равна трем тысячам тенге.   является «сложным и чувстви-

 8                                                                                                             9
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14