Page 43 - SK News №1-2 (159-160)
P. 43

SK NEWS















                 ЖИЗНЬ ПО РОСТЕРУ


           «Пионер авиации в нашей
           семье – отец, Мухтар Капанович
           Бекеев,  – начинает расска-
           зывать Жанайдар. – Именно с
           него началась наша династия в
           авиации. Он был авиационным
           техником в Петропавловске, с
           1958-го по 1991 год работал в
           Петропавловском авиационном
           отряде. Мы все, его дети, росли
           среди самолетов. Сестра Айнаш
           20 лет проработала бортпро-
           водницей, сейчас на пенсии. В
           нашей семье альтернативы не
           было – только авиация». «Я пом-
           ню, что в детстве часто ходил
           с отцом на работу, – добавляет
           Ержан. – Мы тогда все самолеты
           в Петропавловске облазили, они      за штурвалом. Было ощуще-            ваю: «Они сами сделали выбор?
           для нас стали родной стихией.       ние эйфории – человек летит в        Или вы повлияли на них?»
           Как-то в классе 8-м отправили       воздухе. С тех пор – с 1981 года     «Это их самостоятельное ре-
           нас на учебно-производствен-        – летаю».                            шение, – отвечает Жанайдар.
           ную практику на деревообра-                                              – Профессия пилота непростая,
           батывающий завод. Хорошо            Жанайдар изначально выбрал           поэтому хотел, чтобы они при-
           помню тот день – пришел домой       гражданскую авиацию. А вот его       няли осознанное решение. Наш
           и сказал отцу: все, я точно буду    брат Ержан пришел в коммерче-        отец привел в авиацию нас, не
           летчиком. Я тогда понял, что        ские полеты не сразу. Он выбрал      оставляя выбора, а дети, глядя
           монотонная и однообразная           военные самолеты. По окон-           на нас, сами приняли решение.
           работа не по мне».                  чании Балашовского военного          Каждый из них. У старшего сына
                                               летного училища в 1991 году          Ашира было несколько вари-
           «Наша мама работала на заводе       служил в Вооруженных силах           антов, он даже рассматривал
           штамповщицей, – добавляет           Казахстана как военный летчик.       возможность учебы в КИМЭПе,
           Жанайдар. – А он был рядом со       А потом перевелся в Алматы,          но в итоге поступил в акаде-
           школой, и вот однажды я в ее        уволился из армии, переучился        мию гражданской авиации, а
           смену попал туда. Тогда и понял:    на гражданские самолеты. «Это        потом и на программу Ab-initio.
           на завод мне нельзя, правильно      была моя мечта – летать вместе,      Амангельды же с детства грезил
           сказал отец, надо в авиацию».       работать в одной компании, –         небом».
           Поэтому, когда встал вопрос,        говорит Жанайдар. – Я долго
           куда пойти учиться, сомнений        ждал».                                   ТЕПЕРЬ СЛЕВА – ТОЛЬКО
           практически не было – только                                                    ПРЕКРАСНЫЙ ВИД
           летное. Жанайдар поступил в              КАПИТАНЫ В ТРЕТЬЕМ
           Краснокутское летное училище                  ПОКОЛЕНИИ                  «С детства мечтал быть пило-
           в Саратовской области. «Помню                                            том, всегда смотрел на старших,
           хорошо свой первый полет на         Два сына Жанайдара – Ашир            хотел на них равняться, – гово-
           маленьком самолете, – говорит       и Амангельды – тоже выбрали          рит Амангельды. – Когда увидел
           Жанайдар. – Один в самолете,        делом жизни авиацию. Спраши-         кабину Boeing 767 – папа летал




                                                                                                            43
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48